Ученые Швеции выявили, что лекарства от диабета тормозят развитие болезни АльцгеймераИсследования ученых Швеции и США дадут возможность создавать новые способы лечения заболевания Альцгеймера.

Шведские и американские ученые сделали открытие, оказывается, что антидиабетические препараты сульфонуретики замедляют течение болезни Альцгеймера, 3 июня передали сообщение журналисты Каролинского института в Швеции.

Ученые делают предположение, что причиной возникновения заболевания Альцгеймера есть скопление в мозговых клетках патогенного белка бета-амилоида, который формирует связи между нейронами. Биологи думают, что лекарства, нормализующие метаболизм, способны тормозить либо предупредить развитие слабоумия.

Исследователи выделили ДНК, который будет воздействовать на 4 разнообразных препарата против диабета, и сделали анализ, каким образом они могут повлиять на развитее болезни Альцгеймера.

В итоге ученые увидели, что сульфонуретики подействовали на ген КАТР, а это значит - мутирование позволило повлиять на темп развития заболевания.

Доцент шведского Каролинского института поделилась информацией с пресс-службой: «Все наши подсчеты и наблюдения привели к тому, что мы увидели как белок КАТР, взаимодействующий с данными препаратами, мог стать терапией для предупреждения и лечения болезни Альцгеймера. Причем, КАТР может вырабатывается клетками мозга, а не только почками, что дает возможность заняться изучением функций белка в нервных тканях».

Биологи надеются, что последующее изучение этих препаратов и исследование функций гена КАТР даст возможность найти новые методики лечения болезни Альцгеймера.