Оса была прикована к постели, а пламя подступало всё ближе и ближе. Более получаса она умоляла пожарных, находившихся снаружи, спасти её. Но они так и не появились.
Осу разбудил дымовой извещатель. В доме начался пожар. В 02:11 ночи 13 июня Оса позвонила в пожарную службу и сообщила, что снаружи спальни раздаётся треск огня. Становилось жарко, и через щели в двери начал валить лёгкий дым.
Чуть больше недели назад 68-летняя Оса, жительница шведского острова Эланд, перенесла операцию из-за перелома шейки бедра. Она испытывала сильную боль и не могла самостоятельно встать с постели. Она несколько раз повторила это в разговоре с диспетчером пожарной службы.
«Она говорит, что лежит у открытого окна. Оператор отвечает, что ей нужно попытаться выбраться, уперевшись руками в подоконник, но она не может, потому что ей очень больно», - говорится в расследовании.
«Пожалуйста, придите и помогите мне. Кровать уже горит», - упрашивала Оса пожарных по телефону.
Примерно через пятнадцать минут после того, как Оса позвонила по номеру 112, пожарные прибыли к её дому, который расположен немного южнее Боргхольма.
Пожарные знали, что из здания кто-то звонил их диспетчеру.
«Они видят, что дом горит открытым пламенем, но понимают, что невозможно, чтобы внутри остался живой человек. Поэтому не отдаётся команда попытаться войти и спасти несчастную», - говорится в акте расследования.
А в это время мольбы Осы становились всё более отчаянными: «Кровать горит, а ноги уже горячие. Не осталось сил такое выдержать».
Пожарные так и не попытались добраться до спальни, где находилась Оса. Спустя чуть более 36 минут связь с ней прервалась. У Осы осталось шестеро детей и столько же внуков.
«Мы узнали об этом, только когда информация просочилась в СМИ. Всё очень плохо организовано. Если бы я так плохо справлялся со своей работой, то меня бы уже давно уволили», - говорит старший Осы сын Микаэль.


