Шесть из десяти автомобилей может быть запрещено для использования во внутренних районах Стокгольма. Такого результата столичные власти планируют достичь на протяжении нескольких лет. Главная причина – сильная загрязненность воздуха.
Собственно, запрет на использования автомобилей – это не совсем корректная трактовка. Речь идет об загрязненности воздуха, соответственно санкции коснуться только авто с двигателями внутреннего сгорания, которые и являются главными вредителями экологии в городах с большим количеством населения.
Предложение о запрете использования в городах автомобилей, которые производят много выхлопных газов, было разработано Агентством транспорта. Возможность самостоятельно определять в городах "зоны без автомобилей", позволит муниципалитетам достичь больших успехов в улучшении экологической обстановки и, соответственно, жизни горожан.
Уже сейчас ведутся дискуссии о полном запрете использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в некоторых районах Стокгольма. Также будут определены зоны, где авто с ДВС должны будут соответствовать стандарту экологичности минимум Евро-6.
Подобная политика будет стимулировать горожан к более широкому использованию электрокаров. Для жителей отдаленных районов города от нововведений ничего не изменятся: там не будет никаких ограничений, хотя, путешествуя в центр, в определенном месте машину придется оставить и дальше добираться на общественном транспорте.
Комментировать (0 Комментариев)В следующую пятницу, 20 января 2017 года, население Швеции превысит 10-миллионный рубеж. Об этом сообщает Центральное статистическое бюро (SCB).
На сайте этой организации счётчик шведского населения в реальном времени показывает сколько, возможно, зарегистрированных человек проживает в Швеции на каждый момент, основываясь на предшествующих статистических результатах. В настоящее время каждые четыре минуты прибавляется один житель.
Ранее вычисления показывали, что 10-миллионный рубеж будет пройден в феврале. Но темпы роста оказались несколько выше.
Кем будет этот 10-милионный человек, конечно, неизвестно. Это может быть и гражданин, который ранее покинул Швецию, но теперь вернулся обратно, или новорождённый ребёнок, или беженец, получивший вид на жительство.
Комментировать (0 Комментариев)Вчера днем у входа в отделение неотложной медицинской помощи для детей Nya Karolinska в Solna, кусок металла, упавший из пятого этажа, чуть не убил няню из этого заведения. На место происшествия сразу была вызвана полиция и аварийно-спасательная служба.
Причины, почему части металлической конструкции сооружения – фасадные плиты – оторвались и упали вниз, пока установить не удалось. Место у входа в учреждение возле возможного повторного падения конструкция ограждено. Проводятся работы по изучению стойкости конструкции.
"Хотя расследования инцидента продолжается, все работники центра могут вернуться к обычному режиму", – говорит Ulf Norehn, сотрудник проектной компании Swedish Hospital Partners.
Комментировать (0 Комментариев)В прошлом году продажи автомобилей в Швеции, в том числе новых, выросли на 7,9%. И впервые за последние 50 лет рейтинг самых продаваемых не возглавила марка Вольво. Главный претендент на лидерство Volvo V70 занял второе место, поступившись детищу немецкого автопрома Volkswagen Golf.
За весь 2016 год в стране было зарегистрировано 22 084 новых Гольфа, в то время, как Вольво продал 21 321 машину. В последний раз Фольксваген возглавлял рейтинг наиболее продаваемых автомобилей в Швеции в далеком 1962 году благодаря мега популярной модели тех времен "Beetle".
В целом рейтинг "The most popular car models in 2016 (Bil Sweden)" выглядит следующим образом:
1. VW Golf
2. Volvo V70II, S/V90N
3. Volvo S/V60
4. Volvo XC60
5. VW Passat
6. Volvo V40N
7. Toyota Auris
8. VW Polo
9. Kia Cee'd
10. Skoda Octavia
Комментировать (0 Комментариев)Результаты исследования, проведенного Национальной службой предотвращения преступлений, показывают, что около 30% жителей, которые родились за пределами Швеции, чувствуют себя незащищенными, особенно в вечернее и ночное время. Не чувствуют себя в безопасности и 20% респондентов, у которых родители родились за пределами Швеции, а также 17% опрошенных, у которых по крайней мере один из родителей является эмигрантом.
Все три показателя заметно увеличились в 2016 году в сравнении с 2015, когда только 24% опрошенных эмигранта заявили о чувстве небезопасности и только 13% тех, у кого родители родились в Швеции.
Для сравнения, граждане Швеции, чьи родители, а также они сами родились в Швеции, только 6% чувствует себя незащищенными в ночное и вечернее время.
Стоит отметить, что это средний показатель, поскольку число мужчин, отвечающих утвердительно на вопрос о чувстве опасности, ниже, чем женщин, – это естественно.
Увеличение показателей в 2016 году возможно вызвано увеличением числа эмигрантов, а также участившимися террористическими актами, которые в последнее время часто происходят в Европе.
Комментировать (0 Комментариев)В сентябре прошлого года скончалась в возрасте 92 лет Gunnila Bernadotte. Она была замужем за братом шведского короля Carl Johan. Её ближайшие родственники решили выставить на аукцион Bukowskis диадему, принадлежавшую покойной.
Диадема изготовлена в форме ландыша из платины с бриллиантами и жемчужинами.
Первоначально за неё надеялись выручить от 60 000 до 80 000 тысяч крон. Но из-за высокого интереса к диадеме и после интенсивных торгов лот был продан за 343 000 крон.
Комментировать (0 Комментариев)Стокгольмскому Совету графства (Stockholms läns landsting) предъявлены обвинения в дискриминации беременных по половому признаку. Обвинения выдвинуты жителем Стокгольма, который является трансгендером.
Человек был рождён женщиной, но позднее решил стать мужчиной. В результате юридических процедур человек получил идентификационный номер (personnummer), который определяет его мужчиной. Но городская система помощи беременным не настроена на работу с мужчинами. Поэтому у жалобщика появлялись проблемы во время его двух беременностей и ухода за детьми.
Несчастному приходилось во время беременностей постоянно иметь с собой доказательства его положения в бумажной форме. В случае, если бы он упал в обморок, то не смог бы пояснить врачам тонкости своего положения.
"К тому же, я и мои дети рисковали получить серьезный ущерб здоровью. Появлялись проблемы, связанные с болезнями, беременностями и родами, получения детского идентификационного номера, записи на ультразвук и тесты слуха и т.д.", - пишет человек в жалобе.
Мужчина сообщил, что уже обращался по этому поводу в Совет графства в 2015 году, но до сих пор ничего не произошло. Теперь он требует, чтобы Совет графства Стокгольма объясняет, почему до сих пор не приняты никакие меры в отношении нарушения безопасности пациента.
Комментировать (0 Комментариев)Тридцати физическим и юридическим лицам, фондам, организациям, муниципалитетам и государственным органам принадлежит 25% земли округа Стокгольм. Они играют ключевую роль и их значение в регионе растет.
Одним из самых крупных землевладельцев Стокгольма является Michael Lindblom. Он идет пятым по счету и может похвастаться тем, что не получил свое состояние в наследство, а заработал его самостоятельно, в отличие от многих других крупных землевладельцев округа. Первый свой участок Michael приобрел еще в 1988 году, на деньги, заработанные в юриспруденции. Самую большую земельную сделку он провел в 2010 году, купив поместье Fituna (юг Tumba).
Однако, увеличение землевладений приватных лиц не должно вызывать тревогу, поскольку, как и раньше, самыми крупными игроками тут остаются государственные органы власти, в частности Агентство по охране окружающей среды Швеции.
Топ-5 самых крупных землевладельцев среди физических лиц, владеющих тысячами гектарами земли, выглядит следующим образом:
Вопрос собственности на землю является определяющим в процессе будущей застройки округа. Чем больше земли находится во владении частных собственников, тем проще крупным строительным компаниям проталкивать свои интересы в этой отрасли.
Комментировать (0 Комментариев)Уже давно де-юре китайский автомобильный бренд Вольво по-прежнему в массах считается шведским производителем. Об этом в первую очередь свидетельствуют объемы продаж этих авто в 2016 году. Даже высшее руководство компании остается шведским по национальности: несменный СЕО Вольво Håkan Samuelsson поделился амбициозными планами фирмы на ближайшие годы.
Уже в 2017 году компания планирует начать строительство завода в США, чтобы быть ближе к своим покупателям, которых по итогам 2016 года в Соединенных Штатах было 83.000! Всего в мире было продано 534.000 автомобилей Вольво.
Как объясняет Håkan Samuelsson: "Не стоит воспринимать наши планы по строительству завода в американском Детройте в свете предвыборных заявлений новоизбранного Президента США Дональда Трампа. Изучением этого вопроса компания занимается еще с 2014 года, было рассмотрено несколько вариантов и проведено тщательные экономические подсчеты. Только после этого мы приняли окончательное решение и сообщили, что это будут Соединенные Штаты Америки".
Как известно, новоизбранный Президент США Дональд Трамп планирует сделать невыгодным ввоз своей автомобильной продукции компаниям, которые производят ее вне границ Соединенных Штатов.
Основную ставку в Америке руководство компании делает на среднеразмерный седан Volvo S60, полюбившийся американцам.
Комментировать (0 Комментариев)С понедельника, 9 января, в Стокгольме подорожают билеты на весь общественный транспорт, но, вместе с тем, отменяются, создававшие так много путаницы, зоны.
Новые цены зависят от места и способа их приобретения. Одноразовый билет, купленный с заранее пополненной SL-карты, обойдётся в 30 крон. Купленный в автомате, через мобильное приложение или в киоске обойдётся в 43 кроны. Билет купленный у кондуктора за наличные обойдётся уже в 60 крон. Месячный билет дорожает до 830 крон.
Одноразовый билет действителен для поездок в течении 75 минут на любом стокгольмском общественном транспорте: метро, автобусе, электричке, трамвае или местном пароме.
Таким образом городское правительство надеется выручить дополнительно 250 миллионов крон в 2017 году.
Комментировать (0 Комментариев)