Городская служба, в компетенцию которой входит отслеживание процесса очистки сточных вод перед их попаданием в открытые водоемы, выявила в Стокгольме несколько объектов недвижимости, где подобная система либо не была организована, либо работала неправильно. Об этом рассказал Johan Gustafsson изданию DN.sthlm.
При проведении плановой проверки, было обнаружено несколько адресов, по которым дома не имели налаженной коммуникации с водоочистными сооружениями. В результате стоки попадали в ливневые системы отвода воды, а дальше – в озеро Меларен. Такие дома были обнаружены в Husarviken и Årstaviken.
В одном из домов проводилась замена канализации еще в 2010 году и уже тогда была допущена ошибка, которую исправили только сейчас. Получается, что более 6 лет сточные воды загрязняли протоки, на которых расположен столичный город. Возможно это не было бы очень большой проблемой, однако речь идет не о частных домах, а о многоквартирных.
В ходе проверки также были обнаружены новые дома, в которых со времени сдачи в эксплуатацию система отвода работала неправильно. Таких застройщиков сегодня ожидает проверка и ответственность в случае доказательства их вины.
Это планируется сделать за счет применения более рационального подхода к месту расположения станций, прохождения тоннелей и даже количества используемых для спуска-подъема эскалаторов. Наибольшей оптимизации подлежат станции Odenplan, Sofia, Arenastaden и Barkarby. В связи с этим планируется сэкономить несколько миллиардов крон, которые можно будет использовать для других целей.
К 2025 году планируется строительство 10 новых станций, которые будут связывать более 78 тысяч единиц нового жилья. Такое масштабное строительство требует немалых денег, поэтому экономия может довольно сильно отразиться на итоговом финансовом результате. К данному выводу пришли и представители власти, и местные муниципалитеты, на чьей территории планируется строительство новых объектов подземных коммуникаций.
Оптимизация также коснется размеров станций метро: все планируется уменьшить, кроме тех мест, где расположены объекты большого скопления людей, например – Arenastaden. Места, где расположены большие залежи твердой породы по возможности будут обходить, также, как и болотистую местность.
В течении многих лет часть канализационных и сточных вод поступает в водоёмы Стокгольма без должной очистки. Обескураживающий факт был обнаружен в ходе рутинной проверки в начале 2015 года. Оказалось, что канализация одного их домов района Östermalm в результате неправильного соединения труб в течении последних 85 лет попадала в ближайший залив Djurgårdsbrunnsviken. В результате чего концентрация биогенных веществ там превышала допустимые пределы.
Однако и сейчас, в середине 2016 года, муниципальная водопроводная компания обнаружила, что неисправности не устранены. Неправильные подключения канализационных труб остаются как в Стокгольме, так и пригородном Huddinge.
Только за 2015 год в естественные водоёмы Большого Стокгольма было сброшено 23 миллиона литров нечистот, что соответствует девяти олимпийским бассейнам.
В мае цены на квартиры в Стокгольме снизились почти на 3% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. Это вытекает из статистических данных Valueguard. Такого резкого падения не было, начиная с 2008 года. Что касается частных домов, то тут падение не такое большое – всего 1,1%, что соответствует уровню 2010 года.
Однако, специалисты утверждают, что подобная статистика не является столь драматичной. Средняя цена одного квадратного метра по-прежнему составляет 56 351 кроны. Тем более, в некоторых районах наоборот – наблюдается подорожание.
Полиция задержала экологических активистов, которые пытались проникнуть в Rosenbad.
Оперативная группа сработала очень быстро, благодаря чему была исключена угроза здоровью членов правительства, которые находились внутри. По словам шефа полиции Fredrik Milder, подобные инциденты всегда строго пресекались правоохранительными органами, поскольку, несмотря на право на мирные собрания, нельзя нарушать установленный порядок, тем более – угрожать нанесением вреда государственному имуществу и работникам министерств и самого правительства.
Результаты труда были представлены в виде статьи в новостном интернет-издании. А поводом к изучению вопроса послужил тот факт, что с каждым годом развлечения и отдых жителей Стокгольма, да и страны в целом, становятся все более дорогостоящими. В этом контексте журналисты поинтересовались насколько была развита культура отдыха несколько десятилетий назад. Результат оказался весьма интересным.
До 1920-х годов такого понятия как оплачиваемый отпуск не было в принципе. Единственное на что мог рассчитывать работник какого-то предприятия – это выходные: суббота и воскресенье или же только воскресенье. Именно в эти два дня люди начали включать различного рода развлечения. И лишь немногие отдыхали летом на протяжении более длительного времени – 1-2 недели.
В 1938 году в Швеции был принят закон, которым регулировался вопрос отпуска. Он был установлен длительностью в 2 недели и оплачивался предприятием. Именно в это время начали активно появляться традиции отдыха на природе в палатках, поездки на море, в горы и другие развлечения, которыми невозможно успеть насладиться за 1-2 выходных дня. Основным транспортом для путешествий во время двухнедельного отпуска был поезд.
В 2015 году 27 человек погибли в общественном транспорте Стокгольма из-за нарушений правил безопасности. В связи с этим местные депутаты от социал-демократов, Левой и Центральной партии требуют выделить 600 миллионов крон до 2021 года для установки автоматических дверей на платформах станций метро T-centralen, Slussen и Gullmarsplan. Однако представители Умеренной коалиционной партии (Moderaterna) пока не поддерживают эту инициативу. "Мы принципиально не против этой идеи, однако перед принятием решения необходимо собрать всю информацию от всех вовлечённых служб и ведомств. До этого все экономические обоснования установки дверей безответственны," - заявил пресс-секретарь местного отделения партии Claes Wersäll.
В прошлом году управляющая транспортная компания "Городской транспорт Большого Стокгольма" (SL) тестировала на небольшом участке платформы станции метро Åkeshov такие двери. Однако пока нет результатов этих тестов.
В пятницу комиссар стокгольмского дорожного хозяйства Daniel Helldén торжественно открыл пятнадцатый суперсовременный бесплатный общественный туалет столицы.
Это самоочищающиеся экологические полной доступности для всех туалеты. Они круглосуточно связаны с сервисной службой. Автоматическая очистка проходит в течении 30-60 секунд после каждого использования. Вода для мойки туалетов не уходит напрямую в канализацию, а используется после фильтрации 60 раз. Туалеты полностью доступны для людей с ограниченными возможностями.
Туалеты устанавливает городское управление Стокгольма в сотрудничестве с рекламной фирмой JC Decaux, которая использует конструкцию туалетов в рекламных целях.
В настоящее время туалеты уже установлены по следующим адресам:
1.Bredäng/ Trissan parklek
2.Fruängsplan
3.Hornsbergsstrand
4.Humlegården
5.Rålambshovsparken
6.Sjövikstorget
7.Smedsuddsbadet
8.Telefonplan/Mikrofonvägen
9.Bagarmossen
10.Liljeholmen
11.Hökarängen (в процессе ввода в эксплуатацию)
12.Spånga stationsplan (в процессе ввода в эксплуатацию)
13.Stigbergsparken (в процессе ввода в эксплуатацию)
14.Tegnerlunden (в процессе ввода в эксплуатацию)
15.Blackeberg
16.Norra Bantorget
Адреса туалетов, которые будут открыты до 2017 года:
17.Bergsgruvan
18.Kista Busstorg v.34
19.Odenplan/Citybanan v.29
20.Tjärhovsplan v.34
21.Årsta Torg v.25
22.Långholmsbadet
23.Tessinparken
24.Tensta/Nydalsparken
25.Vitabergsparken
26.Södermälarstrand
27.Karlaplan
28.Vällingby/Grötfatet
29.Ringvägen/Ringen
30.Fridhemsplan
31.Kristineberg
32.Observatorielunden/Drottninggatan
33.Observatorielunden/Sveavägen
34.Bondegatan/Sofia bollplan
35.Anders Franzéns park
36.Aspuddsparken
37.Droskan/Folkungatan
38.Hjorthagen/Artemisstrappan
39.Bergsgatan/Polisparken
40.Skogskyrkogården
41.Hornsgatan/Zinkensdamm
42.Annedal/Uggleparken
Всего планируется открыть 70 подобных туалетов.
Полиция южного Стокгольма в прошедшую среду конфисковала большую партию крепкого алкоголя и пива. Предполагаемая контрабанда была обнаружена в автобусе следовавшем с юга Швеции. Конфискованный товар был загружен на трейлер и доставлен в полицейский участок. Человек, сопровождавший алкоголь, был также взят под стражу и препровождён в полицейский участок в Fleminsberg для дальнейшего разбирательства.
Полиция не даёт никаких комментариев, так как расследование продолжается и находится на ранней стадии.
Стоимость билетов на метро и другой общественный транспорт Стокгольма будет повышена. Окончательное решение по этому поводу принял Городской совет шведской столицы.
С начала 2017 года разовый билет будет стоить 40 крон (вместо нынешних 36) с дальнейшим ежегодным повышением в течении 2018 и 2019 годов на 3.3%. Повышение также затронет месячный проездной - он, через 3 года, будет стоить 885 крон. Лишь одно может обрадовать стокгольмчан - исчезнет деление на зоны, можно будет ездить по одному билету в пределах всего Большого Стокгольма.