С таким заявлением выступили главы городов Копенгагена и Мальмё, сообщив, что подземка свяжет два города, а также две страны, через пролив Öresund, что усилит положение Скандинавии в Европе.
Реализация амбициозного проекта планируется к 2035 году. Эта транспортная ветка обеспечит рабочие места, лучшие условия для туристов, а также привлекательность для инвесторов. По крайней мере, такие преимущества в подземке видят мэры городов.
«Öresund Metro, которое соединит Мальмё и Копенгаген, имеет шанс превратиться с идеи, о которой я мечтала шесть или семь лет, в реальность», – говорит Katrin Stjernfeldt Jammeh, мэр Malmö.
Предполагается, что поезд будет ходить каждые полторы минуты, а время путешествия из одной страны в другую составит 23 минуты – почти вдвое быстрее, чем сейчас.
"Метро является стратегически важным для горячего рынка Северной Европы. Северные страны сейчас имеют возможность стать более важной точкой на карте Европы", – утверждает Katrin Stjernfeldt Jammeh.
На сегодняшний день уже создан консультативный совет в составе представителей бизнеса и исследователей из Дании и Швеции, который займется планированием будущего проекта. Совет, который называется Øresundsmetro Executive, возглавил Jørn Neergaard Larsen – бывший министр занятости и глава Конфедерации датских работодателей.
Предполагаемая стоимость реализации проекта составляет 4 миллиарда евро. Он будет профинансирован пассажирами, а также из доходов Ересундского моста.