Валюта
1 EUR = 11.62 SEK
1 USD = 11.00 SEK
1 SEK = 9.15 RUB

Читайте нас в 

Трудовые визы, выданные на ложных основаниях. Проблема обостряется, по мнению уголовной полиции: контрабандисты "живым товаром" перешли на торговлю фальшивыми приглашениями на работу в Швецию за сотни тысяч крон.
Вот как описывает ситуацию начальник отдела Государственной уголовной полиции Сёрен Клертон/ Sören Clerton:
- Мы получаем информацию от полиции, это информация, которую мы называем разведывательной, и мы видим, что проблема растет. Совершенно явное злоупотребление законом, которое следует пресекать, - говорит он.
Новые правила, облегчающие гражданам стран, не членов Евросоюза, возможность приехать в Швецию для работы, были введены в Швеции в декабре 2008 года. Тогда решающее слово при оформлении на работу имели Государственные бюро по трудоустройству. Теперь, однако, правила стали более либеральными: работодатели самостоятельно могут решать, какие именно зарубежные работники им нужны для найма.
Одним из последствий либерализации законодательства стало то, что легче стало злоупотреблять системой людям - мнимым работодателям - предлагающим фальшивые контракты на работу за деньги. И деньги немалые.
Вот один пример:
Роди Хусейн/Rodi Husein, ему 25 лет, приехал в Швецию из Сирии шесть месяцев тому назад.
Дважды он пытался бежать из Сирии при помощи контрабандистов, но оба раза его задерживала полиция в Турции. На третий раз попытка удалась: он прибыл в Швецию, имея на руках законное разрешение на работу, которое - за большие деньги - ему помог оформить земляк.
- Нужно иметь здесь (в Швеции) контакты, кого-то, у кого есть своя фирма, и кто может оформить бумаги, подтвердить, что "данный человек нужен в моей фирме". После того, как его просьбу одобрят, тот, кто ищет работу, может сюда приехать. Это дорого. Когда я сюда (в Швецию) приехал, то мне это стоило столько же, сколько я должен был бы заплатить контрабандистам, чтобы меня вывезли нелегально. Разница была только в том, что я сел на самолет и прилетел прямо в Швецию, - рассказывает Роди Хусейн (имя вымышленное) из Сирии.
Какой-нибудь статистики, насколько широко распространены такие злоупотребления, у Сёрена Клертона из полиции, нет. "Значительное количество", - говорит он, но тут же подчеркивает, что большинство разрешений на работу из тех - примерно 15.000 ежегодно - в полном порядке.
Те же, кто обманывают, чаще всего были известны полиции и раньше. Они делают на этом "бизнесе" большие деньги, говорит Сёрен Клертон:
- Мы видим примеры того, как известные нам контрабандисты "живым товаром" начали использовать эти новые возможности. У нас есть данные, что стоимость такого легального разрешения на работу в Швеции может доходить до 250 000 крон, - говорит он.
Чтобы уменьшить возможность злоупотреблений, Миграционное ведомство в январе этого (2012) года ввело некоторое ужесточение правил. Например, в некоторых отраслях работодатели обязаны показать, что они могут платить указанную зарплату нанимаемому работнику в течение двух лет. И этот, более строгий подход, уже принес плоды, говорит Нина Юханссон/ Nina Johansson из Миграционного ведомства:
- Это привело к тому, что стало больше отказов на ходатайства о выдаче рабочих виз, когда мы видим, что предлагаемые места работ не являются серьезными.
Более жёсткий контроль - это хорошо, считает Сёрен Клертон из Уголовной полиции, - но нужно делать больше. Такие случаи трудно расследовать полиции, потому что сами по себе разрешения на работу ведь подлинные. Это основания для их выдачи - выдуманные. А поскольку наказания за такую фальсификацию не особенно высокие, то и приоритет у таких дел тоже не слишком высок.
Сёрен Клертон не знает ни одного случая, когда бы тот, кто заработал большие деньги на обмане и предоставлении ложных оснований для выдачи разрешений на работу, попал бы под суд и был бы наказан:
- Конечно, это разочаровывает, ничего хорошего в этом нет, - говорит глава центрального отдела пограничного контроля Уголовной полиции Швеции.
Материал подготовили: Андерс Юнгберг/Anders Ljungberg и Лорина Ибрахим/ Lorina Ibrahim, Международный отдел Шведского радио/ SR International. Перевела Ирина Макридова