Три года семья Зубхадиевых (Zubhadjiev) жила в надежде, что им будет разрешено остаться жить в Швеции.Двенадцать раз им было отказано и теперь они не знают что делать дальше и к кому обращаться за помощью.
"Наше дело передано в полицию и мы просто сидим и ждём когда нас заберут. И это заставляет меня нервничать и не спать по ночам,"- говорит глава семьи Хос-Магомет Зубхадиев (Khos-Magomet Zubhadjiev).
Он сидит в кухне за столом в своей квартире в Сальхэлле в Блумстермоле. В гостинной тихо играют трое старших детей Малик, Муслин и Динара. На коленях мамы Таисы (Taisa Muskhanovas) сидит в красной шапке младшая 5-месячная Медина.
"Ей немного холодно," - объясняет Таиса на ломанном шведском.
Семья приехала в Швеции из Чечни, отмеченной беспорядками, войной и коррупцией. Хос-Магомет Зубхадиев раньше работал на предыдущего президента Чечни Аслана Масхадова, убитого в 2005 году. После этого Хос-Магомет оказался в уязвимом положении. Его били, пытали. Пришлось в собственной стране скрываться и жить в подполье около года. Это продолжалось, пока семья не бежала в Швецию. Перелёт им стоил всех сбережений.
"Большинство семей из Чечни получают в Швеции статус беженца и в дальнейшем вид на жительство, потому что ситуация в Чечне хорошо известна. Но только не мы. Если иммиграционная служба осуществит своё решение, они отправят нас прямо в руки врага," - говорит Хос-Магомет. Перед ним лежит пачка документом подтверждающих его историю, в том числе и письмо от сына убитого президента, которого Хос-Магомет хорошо знал. Есть фотографии травм, которые он получил при пытках.
"Несколько дней пыток, очевидно, недостаточная убедительная причина для Миграхунсверкета," - предполагает Хос-Магомет. Он считает, что в Чечне нет демократии и что для для тех кто сотрудничал с Асланом Масхадовым существуют реальные угрозы. "Различные группы кланов разделили сферы влияния в Чечне и коррупция является обыденным явлением," - объясняет Хос-Магомет.
"Каждый отказ Миграхунсверкета уносит часть здоровья. У моей жены произошёл выкидыш после получения такого отказа. Единственное, что мы хотим, это жить в демократичной стране, работать, растить детей и получить шанс в жизни."