После бутылок с завинчивающейся крышкой, коробок с краном и тетра пак, пришло время для новых упаковок для винных витрин. Шведский монополист по продаже алкоголя в стране Systembolaget начал продажу вина в алюминиевых банках. "Я считаю эту идею совершенно идиотской. Это стимулирует молодых людей больше пить", - говорит винный эксперт Carl Jan Granqvist.
Мода на вино в банках пришла из Америки. В Швеции пока не большой выбор такой упаковки. С марта на полках Systembolaget предлагается новозеландское вино, а в июне должно появиться розовое вино в алюминиевых банках.
По словам Staffan Adin, ответственного по закупкам в Systembolaget, алюминиевые банки имеют несколько преимуществ перед стеклянными бутылками. " В первую очередь это очень удобно с точки зрения транспортировки. Поскольку они меньше весят, занимают меньше места и их легче перерабатывать, что, соответственно, лучше для экологии. Созрели ли покупатели для такого вина, это другая проблема", - говорит он
Исследования показывают, что новая упаковка может привести к увеличению потребления вина. Объединённая ассоциация по алкоголю и наркотикам (CAN) опубликовала отчёт в 2017 году, в котором говорится, что сегодня швед выпивает в среднем на три бокала вина больше в месяц, чем 20 лет назад, что является прямым следствием появления коробочного вина на полках Systembolaget в 1996 году.
Но большая проблема заключается в том, что вино в алюминиевых банках плохо согласуется с миссией Systembolaget - иметь широкий ассортимент, поддерживать хорошее качество и думать о здоровье населения. "Вы делаете вино чем-то иным, чем оно есть на самом деле. Этим вы утрачиваете аспект общественного здравоохранения. Разливая вино в банки, вы не уважаете его. Оно становится ничем не отличительным от, например, пива. Так вы стимулируете людей пить что попало. Я думаю, что это идиотизм", - говорит Carl Jan Granqvist.