Какие причины привели к катастрофе, в результате которой небольшой самолёт врезался носом в землю на севере Швеции, в результате чего погибли все девять человек на борту? На расследование трагедии может уйти год.
Самолет GippsAero GA8 Airvan, доставлявший людей для прыжка с парашютом, вылетел из аэропорта Умео в 13:33 в воскресенье и отправил сигнал тревоги в 14.12, незадолго до крушения. Это был третий рейс самолёта в этот день. По данным сервиса Flighradar24 неуправляемое падение началось с высоты 4100 метров.
Обломки были обнаружены на острове Storsandskär, всего в двух километрах от аэропорта, в дельте реки Умео в воскресенье, и шведские власти сразу начали официальное расследование.
Поскольку на самолете не было чёрного ящика, следователи должны будут полагаться на показания свидетелей, исследование обломков, а также на бортовые телефоны и планшеты, которые регистрировали высоту и положение судна в воздухе. "Но они не записывают, что делал пилот или в каком состоянии был двигатель", - сказал Peter Swaffer, представитель Шведского агентства по расследованию авиапроисшествий.
Подобные расследования обычно занимают в Швеции до 12 месяцев. Самолёт - однодвигательное судно размером почти девять метров от носа до хвоста - был изготовлен в Австралии дочерней компанией Mahindra Group. Представители которой заявили, что будут полностью сотрудничать с расследованием.
Любительские кадры, размещенные в интернете, показывают, что самолет падает с неба по вертикальной линии. Некоторые свидетели сообщили, что видели парашютистов, пытающихся спрыгнуть с самолёта как раз перед катастрофой.
В результате крушения погибли пилот и восемь парашютистов. Все они были гражданами Швеции и жили на севере страны, подтвердили в воскресенье в региональной полиции. Один человек имел двойное гражданство.
В понедельник Национальный совет по расследованию авиационных происшествий подтвердил, что одно крыло аварийного самолета было сломано в воздухе. "Часть одного крыла находилась не на месте крушения, но была найдена в другом месте", - сказал Peter Swaffer, представитель Шведского агентства по расследованию авиапроисшествий.