27 июня в шведском городке Киле была убита 69-летняя женщина. Сейчас 20-летнего мигранта судят за её убийство. Расследование показало, что жертву и преступника связывали сексуальные отношения.
Молодой человек приехал в Швецию в 2015 году из Афганистана и запросил убежище. Ему было в этом отказано, и он опротестовал решение в Миграционном суде. 27 июня он позвонил в экстренную службу 112 и сказал, что задушил женщину, которая была его учителем.
Учительница в возрасте 69 лет уже вышла на пенсию. Она была известна своим активным участием в вопросах помощи беженцам и их интеграции в шведское общество. Не только учила их шведскому языку, но и всячески им помогала - возила на своей машине, чистила и стирала их одежду. Беженцы называли добрую шведку "бабушкой".
У "бабушки" и молодого афганца начались романтические отношения летом 2018 года и быстро переросли в нечто большее. Женщина вела дневник и описывала эти отношения как "сложные и неправильные".
В 2018 и 2019 годах ученик и учительница регулярно встречались. В течении всего этого периода подросток чувствовал стыд и беспокоился о том, что произойдет, если все будет раскрыто.
"Скандал", - говорит студент.
"Что тут скандального?", - удивляется шведский следователь.
"Всё происходившее", - отвечает тот.
Вечером 27 июня у ученика и учительницы было очередное свидание.
"Мы обнимались и целовались, а потом кто-то кому-то что-то сказал, и я испугался и сделал это. Я взял её голову, повернул и сильно сдавил горло", - рассказал студент на допросе.
Доказательства, касающиеся их отношений, будут включены в предстоящий процесс в Вермландском окружном суде: выдержки из дневника учительницы о связи с учеником, телефонные сообщения любовников, анализ ДНК, доказывающий их связь непосредственно перед убийством.
Близкие знакомые учительницы утверждают, что она была удивительной женщиной, которая посвятила себя беженцам. Она делала для них всё возможное и жила этим. В то же время ученик-подросток страдал от задокументированного психического заболевания.
Прокурор Сесилия Аронссон будет требовать не только тюремного наказания для убийцы, но и депортации из Швеции с запретом на возвращение.