Недавно стало известно, что с 1 января в Стокгольме повысят плату за проезд через город. Для тех, кто начинает работу в часы пик, теперь она может в сумме составлять до 19 000 крон в год - на 3350 крон больше, чем в этом году.
Стокгольмский регион ежегодно прибавляет около 40 000 жителей. Это означает больше автоводителей, увеличение пробок и более длинные очереди на дорогах. Для обеспечения того, чтобы объёмы перевозок не превышали пропускную способность дорожной сети, в августе 2007 года был введён налог на тесноту или, по другому, налог на заторы (trängselskatt).
Ежегодно он рос и вот теперь стало известно о очередном его повышении.
Любой, кто регулярно добирается в шведскую столицу на машине, в следующем году будет платить больше от 1750 до 3350 крон. Новые сборы, как и ранее зависят от времени проезда автоматических платёжных станций. В этот раз подняли плату за проезд в час пик максимум на 10 крон и оставили прежней на менее востребованное время. Если ранее платное время начиналось с 6-30 утра, то теперь платить придётся уже с 6-00. Кроме того, будет сокращено число бесплатных дней.
Согласно текущим сборам, частный автомобилист, который ездит на работу в центр города, платит 11 250-15 750 шведских крон в год. Расчёт основан на том, что автомобилист дважды ежедневно пересекает станции оплаты в часы пик в течение 225 рабочих дней. Новая плата составляет 13 000-19 100 крон в год и будет взимаеться в течение 230 дней.
Прибыль, полученная в результате увеличения, оценивается в 330 миллионов крон в год. Предполагается, что дополнительный получасовой налог на заторы в период с 06-06.29 даст 80 миллионов, увеличенные сборы в часы-пик - 200 миллионов, а сокращение бесплатных дней - 50 миллионов крон.
Деньги пойдут на то, чтобы расширить линии метро до Nacka и Barkarby, строительство скоростного трамвая от Älvsjö до Flemingsberg и продление пригородной железной дороги Рослагсбанан до центра Стокгольма.