Стокгольм
Валюта
1 EUR = 11.68 SEK
1 USD = 10.91 SEK
1 SEK = 8.43 RUB

Читайте нас в 

klarar inteНесмотря на вливания миллиардов крон в шведское образование, результаты обучения в школах не улучшаются. Об этом свидетельствует статистика итогов выпускных экзаменов в шведских гетто. В среднем каждый третий ученик выходит из школы без аттестата о среднем образовании, а во многих местах таких даже больше половины.

Шведская "Учительская газета" проверила результаты выпускных экзаменов 59 школ, где обучаются дети из 60 специфических районов, которые полиция классифицирует как "зона риска", "уязвимый район" или "особо уязвимый район". В этих школах 71.8% выпускников 9 классов родились за пределами Швеции или оба их родителя родились за границей.

В таких выпускных классах весной 2019 года 35.4% процента учащихся не справились с экзаменами на получение аттестата о среднем образовании. В среднем по Швеции тогда такой результат составлял 15.7%. А где хуже всего? - В легендарном иммигрантском гетто Rosengård в Мальмё. Там в школе Rydén School 66.7% выпускников остались без среднего образования.

В целом положение в шведском среднем образовании за последние пять лет почти не изменилось. В течение этого времени государство и муниципалитеты вложили миллиарды, чтобы переломить ситуацию. Без успеха.

Теперь правительство вкладывает ещё больше средств в укрепление эффективности обучения детей, особенно в уязвимых районах. В 2020 году в народное образование будет инвестировано 4.9 миллиардов крон. Кроме того, компенсация учителям за работу в гетто была удвоена прошлой осенью. С 5 000 до 10 000 крон в месяц.

Одной из школ, где удалось улучшить результаты, является школа Sjumilaskolan в Bergsjön, Гётеборг. Хамид Зафар, в течении многих лет был там директором.  Он считает, что можно переломить тенденцию, но обеспокоен тем, что для этого не хватает политической воли. Многие положительно относятся к мультикультурализму, но только на расстоянии.

"Они не хотят никакого мультикультурализма в школах куда ходят их дети. Честно говоря, они не хотят, чтобы дети-иммигранты учились вместе с их детьми", - говорит Хамид Зафар.