Крупнейший производитель туалетной бумаги в Швеции выпускает три миллиона рулонов в день только лишь для одного шведского рынка. Так есть ли необходимость впадать в панику из-за коронавируса и покупать её впрок?
Это стало символом стран, поражённых коронавирусом: изображения пустых полок для туалетной бумаги в супермаркетах и покупателей, укладывающих рулоны в тележки или идущих по улицам с двумя упаковками под каждой рукой.
Все обнадеживающие слова со стороны правительственных чиновников и представителей отрасли, указывающие на то, что нет недостатка в гигиенической бумаге и что граждане могут и должны прекратить покупать рулоны десятками, похоже, бесполезны. Многие шведы продолжают запасаться, оставляя полки супермаркетов пустыми уже к полудню.
Пресс-секретарь Essity Хенрик Шёстрём, крупнейшего в мире производителя гигиенических и медицинских товаров, включая туалетную бумагу, написал в Твиттере о своём местном продуктовом магазине ICA: "В нашей ICA нет ни одной пустой полки, кроме, где должна быть туалетная бумага. Люди думают, что COVID -19 это какая-то кишечная болезнь?"
Небольшое утешение, пожалуй, в том, что Швеция отнюдь не единственная страна, граждане которой скупают туалетную бумагу. Теперь по всему миру покупатели охотятся за ней. Крупные сети супермаркетов в нескольких странах, среди которых Великобритания и США, ограничили продажу туалетной бумаги двумя или тремя упаковками в одни руки.
Встречаются и креативные решения. Например, австралийская газета NT News вышла с восемью белыми страницами без печати, предназначенных для граждан, у которых закончилась туалетная бумага.
"Мы, конечно, заметили увеличения спроса. В настоящее время мы производим три миллиона рулонов в день только для одного шведского рынка. Что составляет примерно один рулон на день использования для каждых трёх граждан Швеции. В Швеции не может закончиться туалетная бумага, мы не испытываем дефицита. Панические покупки совершенно не нужны. Это правда, что люди стали больше покупать туалетной бумаги, но они ведь не будут её использовать больше, чем обычно. Чем больше они купят сейчас, тем позже они снова пойдут в магазин за туалетной бумагой", - заявил Пер Лоренц, сотрудник пресс-службы Essity Sweden.
Конечно, было бы неприятно сидеть на карантине и не иметь никаких запасов. Но разве мешки с рисом, консервированные бобы и замороженные овощи более важны для преодоления трудных времён (хотя, по мнению шведских властей, в Швеции до этого далеко), чем гигиенические салфетки?
Эксперты по поведению и потреблению сходятся во мнении, что этот всемирный бум накопительства, на самом деле, нерационален и имеет мало общего с реальной опасностью. Скорее всего, это является следствием того, что у людей есть инстинкты собирать запасы в кризисные времена.
Психолог Мэри Алворд из Медицинской школы Университета Джорджа Вашингтона, сказала журналу Time, что "комфортно осознавать, что есть запас необходимых вещей. Мы все едим, спим, и ходим в туалет. Это основная человеческая потребность - заботиться о себе".
Кроме того, психолог Мэри Алворд отметила, что люди - социальные существа, которым необходимо общество, чтобы выжить. Люди, которых считают нечистыми, рискуют подвергнуться остракизму. "Речь идёт о том, чтобы быть чистым, презентабельным и общительным, а не пахнуть плохо", - сказала она.