Отрасль авиационных перевозок Швеции продолжает стоять на коленях. Несмотря на то, что сейчас начинает выполняться всё больше авиарейсов, но их число ещё очень мало по сравнению с докризисными временами. В июле десять основных шведских аэропортов обслужили всего 486 000 пассажиров - на 87 процентов меньше, чем в прошлом году.
Несколько европейских авиакомпаний начали возобновлять авиаперевозки и увеличивать количество направлений. Но это все еще лишь жалкое подобие того, как выглядело воздушное движение до пандемии.
В июле пассажиропоток в Швеции был на исторически низком уровне, а по сравнению с прошлым годом количество пассажиров уменьшилось на 3,3 миллиона, говорится в пресс-релизе Swedavia, которая управляет крупнейшими аэропортами Швеции.
В крупнейшем аэропорту Швеции Арланда в июле по сравнению с прошлым годом количество авиапутешественников сократилось на 87 процентов, до 316 003 человек. В аэропорту Ландветтер в Гётеборге за месяц вылетело почти 72 000 пассажиров, что на 90 процентов меньше.
«Даже если мы уже начинаем видеть первые отблески восстановления, нам ещё предстоит справиться со сложной ситуацией. Мы вошли в кризис с хорошим финансовым положением и на раннем этапе приняли ряд мер, чтобы сократить наши расходы и довести потери до минимума... Желание путешествовать и необходимость встречаться, глобализация и рост экономического процветания остаются фундаментальными факторами роста авиации в долгосрочной перспективе. Но, вероятно, пройдет ещё несколько лет, прежде чем мы вернёмся к тем результатам, которые были до кризиса. Организация по сотрудничеству в авиационной отрасли ACI ожидает, что это произойдет где-то в 2024 году. Но вопрос, который сейчас многие задают, заключается в том, какими будут новые нормы и правила в авиации, и это ещё предстоит выяснить», - заявил Роберт Плетцин, пресс-менеджер Swedavia.
Swedavia уже отправила в неоплачиваемый отпуск 800 сотрудников аэропортов и скорее всего многих их нах придётся уволить окончательно.