Валюта
1 EUR = 11.56 SEK
1 USD = 10.95 SEK
1 SEK = 9.18 RUB

Читайте нас в 

Выжившие при крушении парома «Эстония» требуют проведения независимого расследования«Швеция, Эстония и Финляндия утратили доверие и не вправе проводить новое расследование катастрофы парома «Эстония». Необходимо провести независимое расследование. Мы не хотим больше во что-то верить, мы хотим точно знать», - говорит одна их выживших в катастрофе Сара Хедрениус.

Премьера документального фильма ««Эстония» - находка, которая меняет все», где была представлена пробоина в правом борту эстонского парома 4 метра длиной и 1,2 метра шириной, вызвала новые вопросы у тех, кто пережил тяжёлое испытание.

«Нам не нужны домыслы, был ли это камень, яма или столкновение. Мы были там, и мы слышали удары. Есть много причин, из-за которых может появиться пробоина в корпусе. И мы не хотим больше верить во что-то, мы хотим точно знать», - заявляет Сара Хедрениус, одна из 137 выживших.

А раскрытие в 2004 году того факта, что «Эстония» перевозила секретную военную технику по соглашению между шведскими вооруженными силами и таможней - факта, который даже не был включён в окончательный отчёт Совета по расследованию несчастных случаев в 1997 году, означает, что к шведским властям нет никакого доверия.

«Пробоина - это факт. В этом нет никаких сомнений. И теперь это надо проверять. А странности с перевозкой военных грузов только усиливают необходимость нового расследования. Ведь эта информация появилось лишь десять лет спустя. Почему Комиссия по расследованию несчастных случаев не знала об этом в 1997 году? Это факт - что шведские власти, сознательно скрыли информацию о транспортировке военных грузов от Совета по расследованию несчастных случаев», - говорит другой выживший Андерс Эриксон.

В Эстонии уже начали планировать новое подводное обследование затонувшего судна, но Сара Хадрениус не верит, что какая-либо из заинтересованных стран возьмётся за это.

«Можно констатировать, что Швеции, Эстонии или Финляндии нельзя доверять это. Должно быть назначено независимое расследование», - говорит Сара Хедрениус.