В ответ на рост иммиграции в Швецию людей из стран третьего мира, шведские супермаркеты переформатируют в угоду новым гражданам страны. Уже в этом году изменения затронут около 100 магазинов.
Юхан Билгер, ответственный за мультикультурный проект супермаркетов ICA, говорит, что это «уже давно является насущной необходимостью».
По его словам, иммигранты в желании купить привычные им товары сначала идут в специализированные магазины и, во вторую очередь, в супермаркеты Willys и Lidl. Для успешной торговли халяльное мясо очень важно в мультикультурном обществе.
Продавцов супермаркетов ICA теперь обучают тому, как адаптироваться к мультикультурному обществу.
«Первый день тренинга посвящен тому, какие продукты необходимо заказывать и как их выставлять, чтобы удовлетворить вкусам новых граждан Швеции. Во время второго тренировочного дня мы рассказываем, как работать во время различных праздников, таких как Новруз и Ураза-байрам», - говорит Юхан Билгер.
Уже в 2021 году около сотни магазинов ICA по всей Швеции станут мультикультурными.
Юхан Билгер объясняет, что идея состоит не в том, чтобы супермаркеты ICA были лучшими в мультикультурном плане, а скорее в том, чтобы быть достаточно хорошим. Он объясняет, что если в конкурирующем специализированном магазине есть 20 сортов фиников, то в магазине ICA обязательно должно быть по крайней мере три самых распространённых.