Когда жители многоквартирного дома в городе Соллефтео начали слишком часто забывать бельё в прачечной, то местный управляющий начал делать это за них. Но чтобы получить бельё обратно, нерадивым жильцам приходилось платить до 1 700 крон.
В каждом шведском многоквартирном доме на первом этаже есть прачечная. Жители дома могут забронировать время и самостоятельно стирать, сушить и гладить свою одежду совершенно бесплатно. Но многие жильцы забывают вовремя вытащить постиранное бельё из стиральной машины и привести прачечную в порядок. Тогда это приходиться делать следующему по очереди жильцу. Иногда дело доходит до скандалов, драк и жалоб управляющему дома.
Муниципальному арендодателю Solatum в Соллефтео регулярно звонили рассерженные жильцы, которым надоело заботиться о забытой другими одежде в прачечной. Дежурной службе приходилось выезжать на помощь. После уборки в прачечной, они отвозили забытую одежду в офис компании.
Неуважение к общей прачечной и растущие расходы на экстренные случаи привели к тому, что в Solatum приняли решение взимать плату с нерадивых жильцов за услуги экстренных служб. В будние дни: 550 крон (примерно 4 500 руб.). Вечером и в выходные дни: 1 700 крон (примерно 13 500 руб.).
«Дежурная служба вытаскивала постиранную одежду из стиральной машины, чтобы жилец, у которого забронировано время, мог начать стирку как можно скорее. Мы забирали одежду с собой, потому что не знали кто её владелец, а затем оставляли записку, что бы с нами связались. Потом владелец получал счёт за услуги на руки», - говорит Петра Тарберг, менеджер по работе с клиентами жилищной компании.
По её словам, эти меры быстро устранили проблему и научили жильцов ответственности.