Шведский банк SEB признан виновным в дискриминации клиента по половому признаку. Банк посчитал, что голос человека был слишком мужественным, и на этом основании отклонил его денежный перевод.
В июне 2019 года банк отказал бывшему мужчине, который теперь идентифицирует себя женщиной и имеет на это соответствующие идентификационные документы, в переводе денег по телефону. Оператор посчитал, что голос этого человека звучал слишком мужественным для женщины, и поэтому не был уверен в его личности. И это несмотря на то, что человек идентифицировал себя с помощью банковского приложения (BankID).
«Я им объяснил, что у прошёл смену пола, и попросил задать мне контрольные вопросы. Я даже указал на клерка, который знает меня лично в моём отделении банка. Несмотря на это, никакой помощи я не получил», — жалуется трансгендер.
Сначала банк был оправдан в районном суде, но апелляционный суд дал делу иную оценку. Теперь SEB банк признан виновным в дискриминации и должен возместить ущерб человеку.
По данным SEB, они использовали меры безопасности, которые касаются не только трансгендеров, но и обычных людей. Эти меры идентификации клиентов призваны снизить риск мошенничества и защитить деньги вкладчиков.