Выбросы диоксида азота от автомобильных выхлопов в центральной части Стокгольма сократились вдвое с 2016 года.
Данные измерительных станций, контролирующих воздух в центральной части шведской столицы, показывают, что среднегодовое значение диоксида азота снизилось с 40 до 20 микрограммов.
«Стокгольмский воздух сейчас очень неплох. Я занимаюсь контролем качества воздуха более 20 лет, и оно сегодня сильно отличается от того, когда я начинал», - говорит Ларс Бурман, специалист из Стокгольмского управления охраны окружающей среды.
Причина улучшения качества воздуха в Стокгольме видят в увеличении количества электромобилей и сокращение числа дизельных автомобилей. Напротив, введение экологических городских зон, где разрешено движение легковых автомобилей класса Euro V или Euro VI, не оказало большого значения и сократило содержание двуокиси азота в воздухе всего на два процента.