Валюта
1 EUR = 11.62 SEK
1 USD = 11.00 SEK
1 SEK = 9.15 RUB

Читайте нас в 

Украинцы живут в Швеции за чертой бедностиСпустя полтора года после начала специальной военной операции украинские беженцы по-прежнему живут в Швеции ниже уровня, который считается терпимым в этой скандинавской стране. Об этом говорят заявляют гуманитарные организации, которые замечают, что всё больше и больше украинцев приходят к ним за едой.

В Швеции продолжается экономический кризис, который длится с зимы прошлого года. Инфляция высока, а стоимость шведской кроны низкая. Цены на продукты питания постоянно растут. Некоторые жители Швеции больше не могут позволить себе покупать еду.

Просители убежища и украинские беженцы получают всего 71 шведскую крону в день (примерно 560 рублей) или 2166 крон в месяц (или примерно 17 300 рублей) от Шведского миграционного агентства, которых должно хватить еду, одежду и лекарства. Так называемое суточное пособие для беженцев остается на одном уровне с 1994 года. Государственная поддержка оказывается только тем, кто не получает деньги другим способом, например, на работе. При этом национальный стандарт поддержки для одинокого взрослого без детей составляет 3 490 шведских крон в месяц в 2023 году (приблизительно 114 крон в день).

Без помощи гуманитарных организаций выжить украинцам в Швеции было бы сложно. Об этом жалуется украинская беженка Лиза Артуча. Она и её семья приехали из города Евле в Стокгольм, чтобы поесть и получить набор с едой.

«Мы приехали в Стокгольм, чтобы просто взять немного еды, потому что у нас дома в Евле её нет. Нам нужно лишь немного еды. Это единственное место, где мы можем не просто поесть, но и что-то взять с собой. Я совсем не понимаю, как выжить в Швеции иначе», - жалуется Лиза Артуча.

В Красном Крест на юго-востоке Стокгольма заметили, что туда стало приходить гораздо больше людей, чем раньше и очень много детей нуждаются в еде.

«Я думаю, нуждающихся стало процентов на пятьдесят больше. Среди них много детей. Я думаю, только сегодня мы накормили около сорока или пятьдесят детей», - говорит Шарлотта Лагерстен из Красного Креста.