Русским православным общинам становится всё труднее существовать в Швеции в условиях растущей ненависти ко всему русскому. Одной из таких общин недавно было отказано в обслуживании в магазине, что напоминает преследование евреев в Германии в 1930-х годах.
В Швеции есть несколько православных общин, которые возникли в России и поэтому носят название «Русские православные». Некоторые, из них даже не имеют никаких связей с современной Россией. Но это им не помогает.
Недавний пример касается общины «Русская православная церковь – Православная церковь Благовещения Христова» в Стокгольме, которая ведёт свою историю с 1617 года. Общине было отказано в обслуживании в магазине. Для прихода понадобились стулья, но продавцы отказались их продавать, узнав о том, что покупатель имеет какое-то отношение к России.
Глава общины, викарий Ангел Величков (на фото), в отчаянии от того, что сейчас происходит в Швеции, тем более что они не имеют ничего общего с Россией со времён революции 1917 года. Тогда община решила покинуть Русскую православную церковь и вместо этого присоединилась к Греческой православной церкви. Сегодня она входит в состав Американской православной епархии и её филиалу в Болгарии.
«Я получил электронное письмо от менеджера по продажам, который написал, что они дистанцируются от любого сотрудничества с теми, кто обслуживает российские интересы. Не проверив ни нашу историю, не узнав наши убеждения, менеджер по продажам написал, что сделанный мною заказ будет аннулирован. Наша община не имеет никакого отношения к России и Москве, ни к государству, ни к их церковному управлению. Мы осуждаем современную Россию, но ничего не помогает. Религиозного и этнического исторического происхождения прихожан достаточно для того, чтобы мы понесли наказание. Мы заказали 40 стульев, а не 40 броневиков. Меня не волнуют стулья, но то, что сейчас происходит в Швеции, опасно. Здесь уже проявляются тоталитарные тенденции», - пожаловался Величков газете Dagen.
На Ангела Величкова уже давили, чтобы он сменил название общины после 400 лет её пребывания в Швеции. Но по мнению викария, это было бы насилием над исторической, культурной и литургической принадлежностью общины.
«Теоретически мы могли бы изменить название. Но ни один мебельный магазин не должен диктовать нам, что делать. Кроме того, «русский» - не такое уж плохое слово, за которое нужно стыдиться или подвергать дискриминации», - говорит заметно раздраженный Величков изданию Dagen.