Грузовой поезд сошёл с рельсов на севере Швеции на железнодорожной линии Мальмбанан. Это произошло всего через несколько дней после завершения почти двухмесячного ремонта последствий предыдущего схода вагонов с рудой в нескольких километрах от места новой аварии.
Шведские железнодорожники не успевают латать дряхлеющую инфраструктуру. После почти двухмесячного восстановления железнодорожного полотна в одном месте, им приходится делать ровно тоже самое уже в другом.
17 декабря грузовой поезд сошел с рельсов в 13 километрах к северо-западу от Кируны. Тогда было разрушено почти 10 километров железнодорожного полотна и контактной сети. Авария имела серьёзные последствия для транспортировки руды между Кируной и норвежским Нарвиком, и принесла миллиардные убытки. Пришлось даже отменить несколько пассажирских поездов между Стокгольмом и Нарвиком.
Это была самая долгая и дорогая остановка железнодорожного сообщения в истории горнодобывающей промышленности Швеции. 20 февраля из Кируны в Нарвик отправился первый за 65 дней поезд с рудой. И уже через 5 дней, 24 февраля, произошёл новый сход с рельсов. На этот раз сошли с пути порожние вагоны поезда, который двигался на пониженной скорости.
Шведская транспортная администрация в настоящее время не прогнозирует, когда снова возобновится движение поездов на Мальмбанане. Уже известно, что шпалы, стрелочные переводы и контактная сеть повреждены на участке примерно в шести километрах к северу от места предыдущего схода с рельсов.
«Тоже самое происходит снова и снова. Каждый день мы теряем около 100 миллионов крон», - жалуется Андерс Линдберг, пресс-менеджер горнодобывающей компании LKAB.
Шведская железная сеть уже давно страдает от недофинансирования, как на содержание, так и на расширение. И сейчас многие в Швеции задаются вопросом, сколько часов выстояла бы шведская железная сеть, если в королевство придёт война.