ЕС хочет резко увеличить таможенные пошлины на импорт китайских электромобилей. Швеция отказалась поддержать эту инициативу. «Мы являемся ярым сторонниками свободной торговли», - заявил министр международной помощи и внешней торговли Юхан Форшелл (Johan Forssell).
Европейская комиссия считает, что китайские государственные субсидии представляют угрозу экономическим интересам европейских производителей аккумуляторов для электромобилей.
В прошлом году было начато расследование импорта китайских электромобилей с аккумуляторным питанием. По результатам его ЕС собралось ввести таможенную пошлину в 17.4 процента для электромобилей BYD, 20 процентов для Geely и 38.1 процента для SAIC. Другие производители облагаются пошлинами в размере 21 и 38.1 процента соответственно, в зависимости от того, сотрудничали ли они со следователями из ЕС или нет. На сегодняшний день эта тема считается важнейшим торговым вопросом ЕС.
Швеция говорит категорическое «нет» резкому повышению тарифов на электромобили из Китая.
«Швеция является ярым сторонником свободной торговли и открытого рынка. Высокие штрафные пошлины могут иметь негативные последствия для такой зависимой от торговли страны, как Швеция», - заявил министр внешней торговли Швеции.
Один из главных аргументов того, почему Швеция вступает в борьбу с ЕС, заключается в том, что она хочет защитить Volvo Cars и Polestar, которые контролируются китайской Geely, но их штаб-квартира находится в Швеции.