При нынешних темпах ремонта потребуется около 350 лет, чтобы заменить все изношенные опоры электропередач и контактную сеть на шведских железных дорогах. Состояние шведской инфраструктуры настолько плохое, что может привести к общенациональному кризису.
Состояние шведских железных дорог уже давно является предметом споров и критики. Техническое обслуживание не проводится вовремя, а задержки поездов и сходы с рельсов в последние годы стали обычными в заголовках новостей.
За 30 лет количество поездок по железной дороге увеличилось вдвое, но железнодорожная сеть не расширилась. Вместо этого накопилась задолженность по техническому обслуживанию и снизилась пунктуальность.
На некоторых стратегических маршрутах около двух третей железнодорожного оборудования устарело и должно быть заменено. Сейчас цена замены составляет бы чуть более 70 миллиардов шведских крон, что соответствует примерно четырём государственным бюджетам на культуру.
И стоимость обслуживания увеличивается более чем на 400 000 шведских крон каждый час и круглосуточно, согласно подсчетам консалтинговой компании WSP.
В текущих условиях могут потребоваться сотни лет для замены изношенных контактных линий и опор на самой дерегулированной железной дороге в мире, где в прошлом году лишь 7 из 10 поездов дальнего следования прибыли вовремя.
«Шведская железная дорога рушится прямо на глазах. За этим стоит так много системных ошибок, что не знаешь, с чего начать», - жалуется Хокан Энглунд, бывший заместитель председателя Infranord, государственной компании по ремонту и эксплуатации железнодорожных дорог.