Простой анализ крови, позволяющий выявить болезнь Альцгеймера, уже прошел испытания в сфере шведского здравоохранения. Исследование Лундского университета показывает, что тест может определить заболевание с точностью до 90 процентов.
У каждой пятой женщины и каждого десятого мужчины в течение жизни развивается болезнь Альцгеймера, но поставить правильный диагноз в условиях обычного здравоохранения не совсем просто. В специальных клиниках памяти доступны передовые методы с помощью сложных анализов, но потребность в более простых и быстрых диагностических инструментах, которые можно было бы использовать в первичной медико-санитарной помощи, велика.
Исследователи из Лундского университета уже много лет разрабатывают анализ крови, который измеряет уровень тау-белка p-tau217 в крови, специфичного для болезни Альцгеймера.
Ранее в этом году шведские исследователи смогли доказать, что диагностика по анализу крови не уступает анализу спинномозговой жидкости. Теперь исследователи выяснили, насколько точен анализ крови, когда он применяется в условиях обычного здравоохранении.
«Результаты показывают, что анализ крови может с 90-процентной точностью ответить, есть ли у человека с проблемами памяти болезнь Альцгеймера или нет», - говорит Себастьян Палмквист, доцент кафедры неврологии Лундского университета.
В исследовании приняли участие более 1200 человек, обратившихся за помощью по поводу нарушений памяти. Их обследовали в учреждениях первичной медико-санитарной помощи и в специализированной клинике памяти.
Участники исследования прошли тестирование с использованием образца крови, а затем результаты теста были подтверждены с помощью образца спинномозговой жидкости. Около половины из них имели изменения в мозге, которые могли быть связаны с деменцией.
Исследователи подчеркивают, что ранняя диагностика становится всё более важной по мере разработки новых методов лечения, замедляющих прогрессирование заболевания.
«Следующим шагом станет разработка чётких клинических рекомендаций по использованию образцов крови в здравоохранении», - говорит Оскар Ханссон, профессор неврологии Лундского университета.