Чрезмерная иммиграция и отсутствие интеграции способствовали развитию профессиональной организованной преступности в Швеции. Вот что говорит начальник национальной полиции Петра Лунд: «Мы завезли сюда слишком много людей, и теперь большинство согласны с тем, что мы не справились с их интеграцией».
Профессиональная организованная преступность по-прежнему крепко держит в своих тисках Швецию. В этом году уже произошло 186 перестрелок, в результате которых погиб 31 человек. Насилие продолжает распространяться всё дальше и дальше, а преступники становятся всё моложе и моложе.
По словам начальника национальной полиции Петры Лунд, ситуация в Швеции беспрецедентна для Европы, и ответ на вопрос, почему это произошло именно в Швеции, не так прост, как и то, что национальная полиция потерпела полный провал.
«Я бы сказала, что критическая ситуация действительно имеет свои истоки в нашем общественном развитии. Мы завезли сюда много людей, и теперь большинство из нас согласны с тем, что мы не справились с их интеграцией. К нам в Швецию приехали люди с культурой чести или из клановых сообществ, и они не доверяют нашим властям. Шведское общество, недостаточно хорошо справилась со всем этим», - говорит она.
По оценкам Национального оперативного управления полиции (Noa), около 600 человек, причастных к шведской организованной преступности управляют своими бандами из заграницы. Полиция Швеции просто не способна добраться до этих людей.
Петра Лунд характеризует тревожным развитие организованной преступности в Швеции и в то же время предупреждает, что существует риск того, что проблема никогда не исчезнет полностью.
«Возможно, мы никогда не вернёмся в ту спокойную Швецию, какой она была раньше. Но мы сделаем для этого всё, что в наших силах», - говорит Петра Лунд.