По данным Шведской церкви, в Швеции растёт количество краж с кладбищ. Одна из таких пострадавших Ульрика Мальмгрен - с могилы её сына украли табличку с именем. «Трудно поверить, что люди могут опуститься так низко. Я этого не понимаю», - говорит она.
Табличка с именем сына Ульрики Мальмгрен была одной из более чем 100, украденных во время налёта воров на Лесное кладбище в Кунгсбаке в конце сентября. Директор кладбища Камилла Чельман называет случившееся прискорбным и утверждает, что воры не получили никакой крупной прибыли.
«У металлического лома чрезвычайно низкая цена. Но они оскорбили память многих людей», - говорит она.
Лесное кладбище в Кунгсбаке не единственное пострадавшее от краж в этом году. Летом и осенью на кладбищах в нескольких частях Швеции били тревогу из-за исчезновения цветов, лампад и других украшений. Кладбище в Бурленге, как и кладбище в Кунгсбаке, лишилось большого количества бронзовых табличек.
В последние годы в Швеции участились кражи цветов, фонарей и других украшений. Это подтверждает Катарина Эверсет, старший советник Гетеборгской похоронной ассоциации.
«Прежде всего, кражи увеличились на небольших кладбищах в крупных городах, где нет постоянных работников», - жалуется Катарина Эверсет. По её словам, увеличение количества краж связано с изменившимся отношением людей к местам захоронений.
«Раньше кладбища были особым местом в сознании людей, и воровать с могилы было немыслимо. Сегодня кладбища являются частью всего нашего меняющегося общества, и граница между кладбищем, как местом тишины и благоговения теперь стала размыта», - говорит она.
В Кунгсбаке местная церковь заказала новые таблички, но пока их не успели поставить обратно. Чтобы снизить риск новых краж, на этот раз планируют прикрутить таблички покрепче. На других кладбищах Швеции начали переход с бронзовых табличек на алюминиевые.
Ульрика Мальмгрен надеется, что табличка с именем её сына скоро вернётся на место. Ей трудно понять, что кто-то может воровать с кладбища. «Это место должно быть священно», - говорит она.