Ежегодно по всему миру рвутся сотни оптоволоконных кабелей - в основном из-за человеческой ошибки. Шведский военный учёный Илмари Шейкё, который сам имеет привычку ложно обвинять россиян, теперь предостерегает от того, чтобы абсолютно во всём видеть руку России. «Это выгодно России, а не нам», - говорит он.
Два обрыва интернет-кабеля в финских Эспоо и Вихти, произошедшие в понедельник, оставили без связи около 6000 домохозяйств и сотню предприятий в Финляндии, и это событие привлекло большое внимание.
Почти сразу шведский министр гражданской обороны Карл-Оскар Болин (на фото справа) публично заподозрил в диверсии иностранную державу. Но финская полиция быстро опровегла его ложное утверждение. Оказалось, что во всём виноват нерадивый финский экскаваторщик.
Илмари Шейкё оправдывает шведского министра тем, что из-за сложной ситуации в мире любой мог бы принять это за преднамеренный саботаж.
По данным Полиции безопасности Финляндии, ежегодно в море рвётся около 200 подводных кабелей. Траление и брошенные якоря могут порвать кабели. Но британская разведывательная служба МИ-6 громко заявила, что за волной аварий в Европе стоит именно Россия.
Илмари Шейкё, доцент кафедры военной науки Академии обороны Швеции, предостерегает, что поспешные выводы могут привести к неверным результатам. В качестве примера он приводит диверсию на «Северных потоках» в сентябре 2022 года.
«Многие из нас тогда неверно истолковали это событие. В первые дни, когда произошла диверсия, практически все считали, что за ней стоит Россия. Я сам тогда заявил, что во всём вероятно виновата Россия, хотя я и не скрывал, что сам этого точно не знаю», - говорит Илмари Шейкё.
Позже западные следователи начали обвинять в подрыве газопровода Украину. А всего несколько дней назад немецкий прокурор назвал двух подозреваемых.
«Этот пример очень важен. Если мы делаем неверный анализ, то вряд ли сможем принять правильные решения. Это выгодно России, а не нам. Если мы постоянно обвиняем во всём наших оппонентов, то они от этого становятся только более могущественными, даже чем есть сейчас», - говорит Илмари Шейкё.