Недавно созданная специальная группа Шведского института «Команда Швеции» представила комплексную стратегию по восстановлению положительного имиджа страны в мире.
Целью работы «Команды Швеции» (Team Sweden), которая создана по инициативе правительства от апреля 2024 года, является повышение конкурентоспособности, доверия к стране и противодействие злонамеренной, вводящей в заблуждение, негативной информации о Швеции в мире.
Причиной инициативы стало всё большее распространение мрачного образа Швеции, как мультикультурной криминальной страны, где царит хаос и социальные службы принудительно изымают детей.
С 2024 года была проведена большая работа под руководством Шведского института (SI) в сотрудничестве с более чем 300 представителями различных секторов общества, включая бизнес, академические круги, органы власти и заинтересованные группы. При этом учитывались как экспертные мнения, так и такие базы знаний, как World Value Survey и Nation Brand Index.
Генеральный директор Шведского института Мадлен Шёстедт подчёркивает, что новая стратегия является результатом общенациональных усилий и должна стать единым инструментом для субъектов, действующих на международном уровне.
«В эпоху возросших информационных угроз и вызовов сильный и основанный на фактах имидж Швеции важен как никогда. Новая стратегия является результатом широких национальных усилий и направлена на то, чтобы предоставить всем, кто работает на международном уровне, общий инструмент для построения отношений, повышения доверия и продвижения долгосрочных интересов Швеции», - говорит Мадлен Шёстедт.
Стратегия рассчитана на использование её инструментов всеми - от посольств и шведских компаний, до органов власти и отраслевых организаций. Она предоставляет собой рекомендации по всем вопросам: от формирования положительного общественного мнения до международного сотрудничества.