Почтовой службе Швеции придётся вернуть около 400 тысяч писем и посылок из стран, не входящих в ЕС, после введения платы за администрирование импортных товаров.
Плата была введена 1 марта этого года. Тогда шведское правительство решило, что недополучает ежегодно около полутора миллиарда крон от неуплаты налога на добавленную стоимость. Кроме того, почтовое ведомство пожелало получить компенсацию за работу по начислению и уплаты этого налога. Почтовая служба теперь взимает административный сбор в размере 60 крон плюс НДС (75 крон) для всех товаров поступающих из-за пределов ЕС, для того, чтобы покрыть расходы.
Всё это привело к тому, что многие клиенты решили просто не забирать свои посылки. Почтовая служба из-за международных торговых соглашений обязана отправить эти товары обратно в страну происхождения.
Число возвращаемых пакетов достигло около 400 тысяч, что почти половина от общего числа посылок, поступивших из стран, не входящих в ЕС с 1-го марта. Но реальное число может быть даже выше - ещё 200,000 посылок всё ещё ждут, когда их получат заказчики и могут быть отправлены обратно, если их не заберут вовремя.
Ранее можно было получить товары на сумму менее 22 евро из страны, не входящей в ЕС без уплаты НДС. Это означало, что все виды вещей, от электрических устройств до одежды и аксессуаров, были намного дешевле при покупке в Интернете, в частности, на китайских сайтах электронной коммерции, такие как Wish и Alibaba.
Несмотря на то, что неполученные предметы должны быть возвращены туда, откуда они проступили, они не должны быть отправлены с использованием того же метода транспортировки. Большинство посылок будут возвращены в страну происхождения морским, а не воздушным транспортом.