Каждый водитель въезжающий в центр, выезжающий из центра и просто проезжающий Стокгольм, должен оплатить сбор за въезд (trängselskatt).
Плата зависит от времени въезда/выезда/проезда. Плата не взимается в выходные (суббота и воскресенье), в большинство дней перед праздничным ("красным") днём, праздничные дни и в течении всего июля (кроме первых пяти рабочих дней).
Необходимо обратить внимание, что плата взимается за каждый проезд пункта фиксации (betalstation). То есть, когда водитель заехал в центр города (обязятельно проехав один из пунктов фиксации), то при выезде ему снова придётся проезжать пункт фиксации (независимо, в месте въезда или в другом). Это означает, что просто проезжая город через центр, дорога может оказаться короче (не факт, что быстрее), но дороже. Единственный вариант объехать город - это воспользоваться шоссе Е4. Однако и тут существует одна станция фиксации, работающая в обоих направлениях. Никаких вариантов бесплатного объезда Стокгольма нет.
Innerstaden (въезд и выезд в/из центра Стокгольма) с 1 января 2020 года:
Время Низкий сезон Высокий сезон
7.00–8.29 - 35 крон - 45
8.30–8.59 - 25 крон - 30
9.00–9.29 - 15 крон - 20
9.30–14.59 - 11 крон - 11
15.00–15.29 - 15 крон - 20
15.30–15.59 - 25 крон - 30
16.00–17.29 - 35 крон - 45
17.30–17.59 - 25 крон - 30
18.00–18.29 - 15 крон - 20
Время Низкий сезон Высокий сезон
7.00–8.29 - 30 крон - 40
8.30–8.59 - 22 крон - 27
9.00–9.29 - 15 крон - 20
9.30–14.59 - 11 крон - 11
15.00–15.29 - 15 крон - 20
15.30–15.59 - 22 крон - 27
16.00–17.29 - 30 крон - 40
17.30–17.59 - 22 крон - 27
18.00–18.29 - 15 крон - 29
Максимальная плата за один день в низкий сезон не может превышать 105 крон, в высокий сезон - 135 крон.
- за день до Дня вознесения Христова (Kristi himmelsfärdsdag),
- за день до Дня всех святых (Alla helgons dag),
- за день до 1 мая и за день до Национального дня ( если они выпадают на будний день, кроме субботы ).
На карте выше красными точками указаны пункты фиксации. Например, при приплытии в Стокгольм на паромах Tallink или из Санкт-Петербурга, при выезде на трассу Е20, приходится проехать пункт фиксации под номером 25. Если ехать дальше на север в сторону Осло, то никаких пунктов фиксации не будет. А если ехать на юг по Е20, то придётся проехать ещё один пункт фиксации по Essingeleden под номером 9. Но на юг можно поехать другим путём - не ехать на Е20 но через весь центр в сторону Nynäsvägen. Там есть лишь один пункт фиксациипод номером 4. А оттуда можно поехать в сторону Нюнесхамна или выехать на Е4/Е20 и дальше на юг.
Пункты фиксации представляют собой расположенные над дорогой камеры видеонаблюдения, которые фиксируют номера проезжающих машин. Никаких кабинок оплаты или шлагбаумов нет. Рядом с камерами имеется табло, где написано сколько стоит проезд в этот момент. Если высвечивается на табло прочерк, значит - бесплатно. Счёт оплаты приходит по адресу регистрации владельца автомобиля.
Что касается иностранных автомобилей то возможно, что им также придёт счёт на оплату по месту жительства. Но обязанность своевременной оплаты тем не менее лежит на автовладельцах, даже если счёт не пришёл. Автовладельцам предлагается зарегистрировать свою машину на специально созданном сайте. Если оплата не внесена вовремя, то будет наложен дополнительный сбор в размере 500 крон. Если владелец транспортного средства имеет просроченных платежей более чем на 5000 шведских крон и прошло по крайней мере, шесть месяцев, как сумма должна быть выплачена, транспортное средство может быть запрещено к использованию в Швеции. Но это всё больше касается транспортных средств, зарегистрированных в Швеции или странах Евросоюза, где у Шведского транспортного агентства имеются местные партнёры по взиманию задолженностей. Пока не было никакой информации о том, что с автомобилей, зарегистрированных в Украине, России или, например, Белоруссии, взимали платежи или задолженности, как за проезд через Стокгольм, так и за неоплаченную парковку.
Довольно смешная ситуация происходит с автомобилями, приплывшиви в Стокгольм на пароме. Им удастся избежать уплаты сбора, только если они не собираются выезжать из центра Стокгольма, так как все паромы уже приплывают в центральную часть города и при выезде из него, автомобиль зафиксирует та или иная станция фиксации проезда. Никаких льгот нет. В более выгодную ситуацию попадают только путешественники прибывающие в порты Нюнесхамн и Капельшер - если им не надо в столицу, то можно найти пути объезда, но и они не всегда могут быть более экономически оправданы.
Путешественникам на автомобиле из других стран или мест Швеции, чтобы попасть на паром так-же приходится проезжать камеру фиксации. В этом жулики из стокгольмского муниципалитета переплюнули, наверное, весь мир.
Надо отметить, что, если быть точным, то trängselskatt переводиться как "налог на тесноту или перегруженность". В действительности от него не становится просторнее на дорогах Стокгольма. Ведь никаких альтернатив объезда загруженных улиц и трасс не существует. Может обнадёживать только то, что деньги, собираемые таким образом, идут на строительство новых дорог и тоннелей.
Вообще шведским властям чрезвычайно понравился такой способ получения дополнительных денег. Поэтому тарифы на проезд постоянно растут, а также звучат предложения об установке дополнительных пунктов взимания денег на популярных направлениях движения.