В архивах Министерства иностранных дел Финляндии хранятся телеграммы, направленные в министерство финскими послами в 1930-х и 1940-х годах. Они показали любовь Гитлера к Финляндии и его ненависть к Швеции.
Финляндия была близким союзником нацистской Германии во время Второй мировой войны. Венцом братства по оружию стал визит Адольфа Гитлера на день рождения финского маршала Маннергейма (на фото).
Визит Гитлера в Финляндию 4 июня 1942 года был уникальным, поскольку Гитлер очень редко выезжал за границу.
Архивные данные показывают, что Гитлер даже влюбился в финнов, которые воевали на стороне немцев против Советского Союза во время Второй мировой войны.
Лидер нацистской Германии встретился с премьер-министром союзной Венгрии Миклошем Каллаи вскоре после своего визита в Финляндию. Каллай рассказал о встрече послу Финляндии в Будапеште Аарне Вуоримаа. 20 июня 1942 года тот доложил о встрече в Министерство иностранных дел.
«Канцлер Гитлер подробно рассказал ему о Финляндии, борьба которой произвела на него глубокое впечатление. «До сих пор я считал, - сказал канцлер, - что немецкий народ самый передовой и лучший в мире с точки зрения храбрости, мужества и выносливости. Теперь я увидел, что маленький народ Финляндии лучше нас»».
Посол Финляндии во Франции Харри Хольма в сентябре 1942 года беседовал с министром Жаком Бенуа-Мешеном. Французский министр сообщил, что недавно встречался с главой военного кабинета Гитлера, который также рассказал о любви фюрера к Финляндии.
7 сентября 1942 года Холма докладывал Министерству иностранных дел: «В ходе этой дискуссии он особо упомянул, что рвение и уважение Гитлера к Финляндии переросли в любовь. При этом Гитлер прямо ненавидит Швецию (он специально использовал слово «ненавидит»)».
Президент Финляндии с 1940 по 1944 годы Ристо Рюти так рассказывает о своей встрече с Гитлером: «Гитлер продолжал: Гражданское население Санкт-Петербурга должно погибнуть, потому что русские настолько ненадежны и коварны, что нет причин щадить их. Война между Германией и Россией - это беспощадная война на уничтожение».
В октябре 1942 года Хельсинки получили дополнительную информацию об отношениях Гитлера с Финляндией. Командующий хорватской армией Славко Кватерник посетил ставку канцлера и доложил о встрече Армасу Йонтиле, который работал послом в Хорватии. Йонтиля отметил это в своем докладе Министерству иностранных дел 19 октября 1942 года: «Гитлер очень благосклонен к Финляндии и сказал мне по секрету, что в ставке Гитлера есть специальная таблица подвигов разных национальностей. В этой статистике, которую он видел сам, Финляндия была на втором месте после Германии, а Хорватия на третьем. Он также выразил, что Гитлер очень хвалил финнов».
Служение Финляндии Гитлеру не было бескорыстным. В декабре 1941 года министр иностранных дел Финляндии Рольф Виттинг беседовал с Адольфом Гитлером в Берлине. Канцлер заверил, что Финляндия выиграет от участия в боях на стороне Германии. В Министерство иностранных дел поступило сообщение о встрече 4 декабря 1941 года:
«Финляндия не должна сожалеть о том, что ввязалась в войну. У Финляндии должны быть такие границы, которые будут защищены от нападений России на все времена. Гитлер дважды внушал эту точку зрения. Финляндия получит Кольский полуостров, но Финляндия должна договориться с Германией о том, как использовать её богатства... Единственное, о чем просит Германия, - чтобы её потребности в никеле удовлетворяла Финляндия, у которой есть единственное в Европе месторождение никеля».
Финские дипломатические телеграммы объясняют любовь Гитлера к Финляндии, но не объясняют его ненависть к Швеции. Ведь шведы так много сделали для этого и всё напрасно.