Для того, чтобы убрать последний вагон с места крушения поезда, протаранившего жилой дом на окраине Стокгольма, понадобилось 2 подъёмных крана.
Первый вагон поезда, сошедшего с рельс на тупиковой железнодорожной ветке ранним утром 15 января 2013 года, протаранил кухню и гостиную в одной из квартир.
- Всё прошло хорошо. Дом ещё стоит, - цитирует «The Local» Томаса Хеделиуса, представителя Arriva, компании-субподрядчика, проводившей работы на месте крушения.
Изначально инженеры и руководство железной дороги были очень озадачены тем, как извлечь из здания оставшийся там вагон, чтобы оно не развалилось. Наконец, было решено прицепить к вагону 5 буксировочных тросов, по два троса – на каждый из двух подъёмных кранов, а противоположный конец пятого троса прицепить к трактору.
Толпа зевак могла наблюдать, как повреждённый вагон был медленно поднят кранами над землёй и столь же аккуратно перемещён в сторону от здания, после чего, его опустили на землю на некотором расстоянии от пострадавшего дома.
По словам Хеделиуса, поезд будет осмотрен экспертами, чтобы определить, как «угонщице» удалось привести его в движение и разогнать до скорости 70 км/ч, прежде, чем состав слетел с рельс в конце тупиковой ветки.
«Угонщица» сейчас находится в больнице, т.к. получила серьёзные повреждения. На первом допросе она сказала сотрудникам полиции, что не помнит обстоятельств крушения.
А полиция и прокуратура продолжают расследовать инцидент, сообщения о котором заняли первые строчки многих изданий.