Круизный паром "Принцесса Анастасия" наскочил мель возле стокгольмского острова Лидингё. По сообщению шведской морской администрации, команда не сообщила о пострадавших. "Мы созываем береговую охрану, спасательную службу и полицию. Мы в пути со всеми возможными ресурсами", - говорит Тони Франк, командир Стокгольмского центра спасения.
Паром отправился обычным маршрутом из Стокгольма в Хельсинки в среду вечером. В 18:12 местного времени поступила информация от частного лица, что паром наскочил на мель. По предварительным данным на пароме отключилось электричество. В настоящее время судно лежит носом к берегу и кормой к фарватеру. Несколько спасательных лодок находятся вокруг парома.
Местный житель Ханс, который первым поднял тревогу, рассказал: "Мы с женой обедали дома и из своего окна наблюдали за проплывающими судами. Этот паром полностью погас и я сразу понял, что что-то не так. На пароме зажгли два красных фонаря сверху. Я сразу позвонил в 112. Мы вышли на пляж посмотреть, что происходит. Корабль двигался в полной темноте и тишине, как призрак. В том месте, где остановился паром, много причалов и лодок и просто чудо, что ничего не оказалось на его пути. Сегодня вечером такая тихая погода с северо-восточным ветром. В обычных случаях юго-восточный ветер довольно суров, и тогда, вероятно, всё могло закончиться разрушениями".
Сообщается, что на момент происшествия на борту находилось 1065 человек, корабль шёл на низкой скорости и к моменту происшествия успел пройти около 2,5 морских миль (4 с половиной километра) от пристани Frihamnen. Капитан корабля связался с буксиром, чтобы снять судно с мели.
Судно было построено в 1986 году, его длина 177 метров, а ширина 33 метра. Корабль принимает около 2500 пассажиров. Паром принадлежит европейской судоходной компании Moby SPL. Выполняет регудярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. Судном-близнецом является паром Mariella судоходной компании Viking Line.
К 19:50 буксир приблизился к парому.
Ида Хоканссон находится на борту парома. Она и её партнер плывут в Санкт-Петербург на каникулы.
"Я посмотрела в окно и обнаружила, что мы уже в пути. Но внезапно начали мигать лампочки. Прошло несколько секунд и стало темно. Потом мы почувствовали, как судно немного накренилось, и мы пошли на стойку регистрации, чтобы спросить, что происходит. Нам сказали, что у них есть проблема с генератором, которую они исправят. Электричество продолжало мигать, как будто они пытались его запустить. Нам сообщают меньше информации, чем сами узнаём в интернете". рассказала она шведским СМИ.
Спасательная операция разворачивается почти у стен городских домов.
В 19:30 Стокгольмское пожарное управление заявило, что буксир снял судно с мели, и чуть более часа спустя полиция сообщила, что оно направилось в порт Стокгольма. Пассажиры будут эвакуированы.
Инспекторы Шведского транспортного агентства осмотрели судно до его буксировки в порт, но уже ясно, что у судна нет течи из него не вытекает масло.
Инспекторы должны будут снова осмотреть судно ещё до того, как ему разрешат покинуть Стокгольм.
"Дайверы должны проверить состояние корабля, провести тщательное расследование. Вероятно, это займет некоторое время, говорит Сара Эрикссон, пресс-секретарь Шведского транспортного агентства. Она считает маловероятным, что паром может отправиться в пункт назначения в Финляндию в среду вечером.
В итальянской судоходной компании Moby Spl, которой принадлежит судно с припиской в Неаполе и для которого родным, в настоящее время, является российский Санкт-Петербург, сообщили, что никакой мели не было, а просто случились проблемы с электричеством. Что сопровождение буксиров обязательно при сильном ветре (в Стокгольме сейчас 4-6 м/с).
На 20-45 судно доставили к его обычному месту стоянки в Стокгольме причалу в Стокгольме Frihamnen.