Валюта
1 EUR = 11.62 SEK
1 USD = 11.00 SEK
1 SEK = 9.15 RUB

Читайте нас в 

В Стокгольме раскрыли причину аварии на российском пароме Пассажирский паром "Принцесса Анастасия", который в среду вечером остался без управления возле острова Лидингё, утром в четверг получил разрешение от Шведского транспортного агентства и смог отправиться в путь.

Авария произошла вскоре после отплытия в среду, когда паром направлялся из Стокгольма в Хельсинки. В результате отключения электроэнергии судно оказалось без управления и на тихом ходу уткнулось в берег острова. На борту находилось более тысячи пассажиров, но никто из них или членов экипажа не пострадал.

Спустя чуть более часа буксир снял судно с мели и доставил его на причал в Стокгольме. По сообщению шведской морской администрации, при первоначальной проверке прошлой ночью не было выявлено никаких видимых признаков того, что на пароме была утечка топлива или попадания воды внутрь судна.

В четверг утром Шведское транспортное агентство объявило, что их инспекторы провели ещё одну проверку судна, включая осмотр корпуса водолазами.

"Они увидели, что на передней части корабля есть небольшая вмятина, но она не мешает судну двигаться дальше," - говорит Томас Острём из аварийного подразделения Шведского транспортного агентства.

По словам Томаса Острёма, авария была вызвана химической реакцией в топливе. Корабль заправился дизельным топливом в Санкт-Петербурге и ещё дозаправился в Стокгольме. По неизвестным причинам смешались два разных вида топлива, что и привело к аварии.

"Топливо коагулировало и засоряло фильтры в генераторах. В результате этого они оказались без топлива и не могли выдавать необходимую электроэнергию. Электромоторы перестали вращать пропеллеры, что, в свою очередь, повлияло на рулевое управление и затруднило маневрирование кораблём. Без скорости трудно управлять судном, поэтому оно медленно скользило вперёд со скоростью в 1 узел, что составляет около двух километров в час, прежде чем уткнуться в прибрежный гравий и застрять. Но потом оно легко соскользнуло с препятствия. Всё прошло очень тихо, и никто не пострадал", - рассказал Томас Острём. Теперь топливо отправлено на анализ для изучения.

Пассажирам было позволено провести ночь на борту судна, но рано утром в четверг корабль отчалил и направился в Хельсинки. Если всё дальше пройдёт без происшествий, то уже вечером паром должен прибыть в порт финской столицы. 

В итальянской судоходной компании MOBY SPL, которой принадлежит судно, опровергли распространяемую шведскими СМИ версию о том, что проблемы с генератором могли быть вызваны разными видами топлива, которые залили в Санкт-Петербурге и Стокгольме. В MOBY SPL заявили, что задержка связана с перезапуском генераторов.