Швеция осталась почти единственным местом в Европе, где обеспеченные европейцы могут без проблем сделать причёску, сходить в ресторан или на вечеринку.
Большинство европейские стран борются с коронавирусом с помощью карантина, а это что означает закрытие парикмахерских, ресторанов и ночных клубов. Но для любителей роскоши и тщеславия остаётся Швеция, что привлекает сюда пассажиров бизнес-джетов из Европы.
У элитных парикмахеров Стокгольма уже появились клиенты, которые прилетают в Швецию чтобы сделать причёску и приятно провести вечер.
«Это женщины из Европы, которые прилетают сюда, потому что в их собственных странах всё закрыто. Они приезжают, чтобы сделать причёску и маникюр, поесть в ресторане, а затем вечером сходить в ночной клуб», - говорит одна из таких стокгольмских стилистов.
Популярность Швеции сильно возросла во времена эпидемии коронавируса. Это страна, где вы можете жить как обычно, а также получить редкое ощущение роскоши. Но такое удовольствие дорого стоит, поэтому приезжают сюда в основном богатые женщины. Одна из таких путешественниц из Швейцарии заплатила за билет на самолет в Швецию 1800 евро.
«Она была очень счастлива, что смогла прийти сюда и покрасить волосы, и некоторые из её подруг сделали то же самое... Я начинаю понимать, почему шведская модель противостояния коронавирусу не работает в Европе. Мы здесь очень послушны властям и такого больше нигде нет», - рассказывает стокгольмский стилист.
Такие европейские путешественники за роскошью появились и в других шведских городах. Салоны красоты южного Мальмё наводнили клиенты из Дании. Их зарубежные клиенты жалуются на то, что «в Дании всё закрыто, поэтому мы должны ехать в Швецию, чтобы просто сделать причёску и сходить по магазинам».
В четверг правительство Швеции объявило о продлении запрета на въезд в королевство ещё на 30 дней, до 15 мая. Но это не касается стран ЕС, Великобритании, Норвегии, Исландии, Лихтенштейна и Швейцарии.
Но не все стилисты в Стокгольме рады таким путешественникам. Ведь они несут с собой не только деньги, но и потенциальную угрозу инфицирования. И предстаёт сложная дилемма: нажиться на кризисе или поставить под угрозу здоровье своих постоянных местных клиентов.