Валюта
1 EUR = 11.62 SEK
1 USD = 11.00 SEK
1 SEK = 9.15 RUB

Читайте нас в 

ubatsperiskopetОсенью 2018 года паром шведской судоходной компании Stena Line был очень близок к столкновению с британской атомной подводной лодкой. Благодаря быстрому уклонению парома, риск столкновения был предотвращён. Об этом говорится в отчёте о происшествии, который был опубликован в прошедший в четверг.

«Суда были очень близки к столкновению. Ситуация была очень опасной», - говорит Йорген Лорен (Jörgen Lorén), менеджер по безопасности  компании Stena Line, для шведского издания Dagens Nyheter.

Йорген Лорен сотрудничал с британской правительственной комиссией по расследованию морских происшествий, которая представила свой доклад в четверг.

Согласно расследованию происшествия, столкновение с подводной лодкой могло нанести «значительный ущерб», если бы подводная лодка пробила корпус парома ниже ватерлинии.

6 ноября 2018 года паром Stena Superfast VII, принадлежащий шведской судоходной компании Stena Line, отправился по своему обычному маршруту из Белфаста в Северной Ирландии в Кейрнрян в Шотландии. На борту находились 215 пассажиров и экипаж из 67 человек.

Шведский паром едва не столкнулся с атомной подводной лодкой

Была середина дня, пасмурно, ветрено, и волны рассыпались маленькими белыми бурунами. Внезапно наблюдатель на командном мостике парома заметил перископ подводной лодки, при этом на радаре подводная лодка не отражалась. Со смотровой площадки забили тревогу, так как по направлению движения перископа было ясно, что подводная лодка и паром движутся пересекающимися курсами.

В течение 20 секунд после обнаружения перископа командир парома приказал сменить направление.

«Манёвр уклонения позволил избежать существующего риска столкновения», - говорит Йорген Лорен.

Подводная лодка и паром находились на расстоянии всего лишь 50-100 метров, что, по мнению Совета по расследованию морских происшествий, «близкое сближение».

Атомная подводная лодка, чьё имя осталось засекреченным, отправилась в путь с британской военно-морской базы Клайд в Фаслейн, Шотландия. Подводная лодка шла на глубине перископа со скоростью 6 узлов. Экипаж подводной лодки видел паром в перископе и следил за ним с помощью систем судна, но не включил радар.

Офицеры подводной лодки переоценили расстояние до парома и недооценили его скорость. Они предполагали, что его скорость была 15 узлов, в то время как паром двигался со скоростью 21 узел. Когда расстояние уменьшилось, подводная лодка повернула в сторону парома - неправильный манёвр, который ещё больше сократил расстояние между подводной лодкой и паромом.

Правильная процедура на борту подводной лодки состояла бы в том, чтобы погрузиться на безопасную глубину, чтобы уменьшить риск столкновения. На борту подводной лодки присутствовали старшие офицеры, которые не вмешались в ситуацию. Командир подводной лодки не сообщил об инциденте, но ему было приказано прервать операцию, когда через день о опасном сближении стало известно командованию Королевского флота.

Это был третий инцидент за четыре года между подводными лодками Королевского флота Великобритании и гражданским судоходством. В настоящее время военным морякам рекомендовано провести независимую экспертизу происшествия, чтобы уменьшить риски столкновений в будущем.

Шведский паром едва не столкнулся с атомной подводной лодкой

В Stena Line уже несколько лет проводится специальная программ по обучению персонала командных мостиков, чтобы быть готовыми к неожиданным ситуациям.

«Они должны всегда иметь острый взгляд, и это происшествие показало, насколько это важно. Конечно, нужно полагаться не только на технические системы, такие как радар. В этом случае они плыли в вдоль берега, и когда появился перископ, на снимках видно, что это похоже на голову морского животного», - говорит Йорген Лорен.

«К счастью, наблюдатель Stena Superfast VIII вовремя заметил перископ подводной лодки», - пишет Совет по расследованию происшествий, который также высоко оценивает действия командира парома.

Подводные лодки шведского флота обычно передвигаются в надводном положении в водах стокгольмского архипелага в мирное время, чтобы избежать столкновений с другими лодками и кораблями.