Казна балтийских судоходных компаний истощается. Чтобы пережить зиму, им приходится искать новых владельцев для своих паромов.
У судоходных компаний, которые перевозят пассажиров и грузы через Балтийское море, снова проблемы - восстановление, начавшееся этим летом, уже прекратилось, и осень выглядит очень мрачной.
В конце августа Viking Line выставила на продажу свой паром Mariella, курсирующий между Хельсинки и Стокгольмом. Теперь сообщается, что все паромы компании Viking Line будут распроданы, но только при условии, что за них предложат достойную цену.
«В нашей отрасли имеется избыток производственных мощностей. Поэтому мы уже давно хотели избавиться от старых паромов. Если ситуация останется такой же сложной, то в ближайшее время паром будут распроданы», - заявил генеральный директор Viking Line Ян Хансен.
По оценке Хансеса, паром типа Mariella может стоить 20-40 миллионов евро, и судоходные компании средиземноморья уже проявили к ним интерес.
В то время как продаётся Mariella, Viking Line продолжает строительство в Китае нового пассажирского парома стоимостью 220 миллионов евро. Он будет курсировать между Турку и Стокгольмом и, как ожидается, будет введён в эксплуатацию уже в следующем году.
И компания Viking Line, и её конкурент Tallink Group, внесли серьёзные изменения в свою деятельность, чтобы справиться с отсутствием спроса. Так, в финском филиале Tallink, Tallink Silja, увольняется почти весь персонал числом 1500 человек, а в Viking Line - примерно 60 процентов всего персонала.
В настоящее время ни одна из судоходных компаний не работает между Хельсинки и Стокгольмом.
Генеральный директор Tallink Silja Маргус Шульц не желает сообщать о планах компании по продаже своих паромов.
«Мы считаем, что после кризиса движение возобновится. Вот тогда снова понадобятся паромы», - заявил Шульц.