Омбудсмен по рекламе осудил шведскую компанию за гендерную дискриминацию мужчин. Однако в компании считают, что идея такой рекламы была очень интересной.
Обычно, когда говорят о дискриминации, то это касается дискриминации женщин.
Но теперь шведская компания была обвинена в том, что они пытаются создать «стандартизированный образ мужчины».
Омбудсмен по рекламе подал в суд на компанию по производству спортивной одежды Casall (которая присутствует и на российском рынке) за то, что они написали в рекламе спортивных колготок: "Сильные, поддерживающие и стильные (каким раньше был ваш муж)".
В компании заявляют, что сама реклама была забавной шуткой, но тем не менее два анонимных гражданина Швеции посчитали её оскорбительной и обратились за помощью к рекламному омбудсмену.
Один из тех, кто пожаловался на рекламу, поинтересовался, как бы она выглядела, если бы «мужа», заменили на «жену».
В комитете Омбудсмена по рекламе соглашаются с тем, что реклама носит дискриминационный характер, и заявляют следующее: «По мнению Омбудсмена, это рекламное заявление создаёт впечатление, что семейные мужчины со временем перестают поддерживать своего партнёра, заботиться о своём здоровье и внешнем виде. Такая реклама изображает мужчин стереотипно, что унизительно для всех мужчин в целом».
По словам представителя Cassal, у них не было намерения быть сексистами, но они считают, что эта реклама находчивая и забавная, и очень трудно понять этих двух жалобщиков.
«Люди, которым рекламодатель показывал рекламу, считают её действительно забавной и совсем не оскорбительной», - говорится в заявлении Cassal.
Примечание: В Швеции Омбудсмен по рекламе (RO) - это предприятие, который стремится к соблюдению высоких этических норм в рекламе и маркетинговых коммуникациях. Каждый может обратиться к Омбудсмену по рекламе с жалобами на рекламу, а компаниям и организациям предоставляется возможность получить рекомендации по вопросам рыночной этики. Омбудсмен по рекламе финансируется участниками рынка за счёт добровольных взносов и является частью системы саморегулирования бизнес-сообщества. Омбудсмен по рекламе не является государственным учреждением.