Сильная облачность

1°C

Погода

Сильная облачность

Влажность: 100%

Ветер: 1 м/с

Валюта
1 EUR = 10.36 SEK
1 USD = 8.76 SEK
1 SEK = 8.76 RUB

В Швеции угрожают всем, кто попытается узнать правду о катастрофе парома «Эстония»Премьер-министр Швеции Стефан Лёвен заявил, что недавние сенсационные находки повреждений корпуса затонувшего пассажирского судна «Эстония» должны быть изучены, а также пообещал, что при необходимости будет осуществлено погружение к месту крушения. Однако в среду шведская прокуратура заявила, что любой, кто попытается приблизиться к «Эстонии», будет арестован и привлечён к уголовной ответственности - никаких исключений для Государственной комиссии по несчастным случаям сделано не будет.

Обнаружение группой документалистов четырехметровой пробоины в борту парома «Эстония», которое произошло в 1994 году и которое унесло жизни 852 пассажиров, привлекло большое внимание средств массовой информации и политиков. Многие сейчас требуют начать новое расследование причин катастрофы.

Катастрофа 26 лет спустя всё ещё остаётся горячей политической темой. Премьер-министр Стефан Лёвен пообещал, что будет проведено новое расследовано, и что для этого может потребоваться погружение к затонувшему судну, чтобы осмотреть пробоину на месте.

Но это обещание теперь выглядит пустыми словами после того, как прокурор Хелене Гестрин (на фото слева) заявила, что у шведского правительства нет специального следственного мандата, о чём премьер-министр должен бы знать. Гестрин уже предъявила обвинения двум шведам, которые входили в команду съемочной группы и не намерена их снимать из-за сенсационных находок.

Прокурор аргументирует свои действия «нарушением Закона о защите могилы затонувшего пассажирского судна «Эстония»» - специального закона, который был в своё время принят исключительно для препятствования независимым расследованиям причин катастрофы парома «Эстония» по этическим соображениям. Он основан на соглашении, заключённом между Швецией, Эстонией и Финляндией. Нарушителям закона грозит до двух лет тюремного заключения

Поскольку документальный фильм был снят в международных водах с участием судна под немецким флагом, другие участники съёмочной группы, не являющиеся гражданами Швеции, Эстонии или Финляндии, не могут быть привлечены к ответственности. Это связано с тем, что специальный закон не был ратифицирован другими странами. Однако Гестрин заявляет, что она изучает возможность толкования закона в более широком смысле, чтобы другие участники экспедиции также могли быть привлечены к ответственности.

Прокурор заявляет, что Шведский государственный совет по расследованию несчастных случаев может проводить расследования на месте происшествия. Но для этого потребуется изменение закона, однако такое изменение никогда не обсуждалось. Правительство Швеции имеет право отправлять водолазов к месту катастрофы только для того, чтобы предотвратить осмотр затонувшего парома злоумышленниками.

Суд над двумя шведскими участниками съемочной группы, обнаружившей пробоину в корпусе «Эстонии», начнётся в январе следующего года, и прокурор Хелене Гестрин надеется на обвинительный приговор.

Комментарии  

-1 # Vr 02.10.2020 21:58
Скажу вам так господа,данный паром был затоплен по инициативе Эстонских властей,так как ранее в Эстонии была советская военная база по размагничиванию подводных дизельных лодок! На данном пароме она перевозилась,то ли Шведам ,то ли Норвегам! Нооооооо,было решено пожертвовать людьми ради данной сферы! После того как паром затонул,никого не подпускали к нему,но есть не опровержимые доказательства,и люди которые все видели и знают,ПАРОМ БЫЛ ЗАТОПЛЕН СПЕЦИАЛЬНО,С ПОМОЩЬЮ ВЗРЫВА В ОТСЕКЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТА!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Автаев Дмитрий Евген 03.10.2020 11:39
Вы сильно ошибаетесь. Прям как в анекдоте: "У армянского радио спрашивают, а правда, что Изя выиграл в Спорт-Лото миллион? Армянское радио отвечает: Правда, только не Изя, а Мурат. Не миллион, а сто тысяч. Не в Спорт-Лото, а в карты, и не выиграл, а проиграл". База размагничивания подводных лодок была в Булдурае. Рига. Латвия. Я там проходил службу на судне-размагнитчике в1984 году. А по поводу гибели т/х "Эстония" правды даже не знает мой знакомый, сменный капитан "Эстонии". Версий много. От нарушения крепления груза до сокрытия контрабанды крупной партии редкоземельных материалов. Но точно не оборудование для размагничивания ПЛ. Там из ценного, только 500 метров медного кабеля а из секретного только, сколько лимонов надо выжать на литр " шила".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Имя 02.10.2020 12:30
где пруф???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Нельсон 02.10.2020 12:42
Цитирую Имя:
где пруф???

svt.se/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить