В 2000-ом году в шведском парламенте была создана неформальная группа по выяснению правды о катастрофе парома «Эстония». 20 лет они задают правительственным чиновникам неудобные вопросы, которые так и остаются без ответов.
Эстонская группа (E-gruppen) была сформирована в 2000 году в парламенте Швеции. Эксперты сочли неудовлетворительными выводы Объединённой комиссии по расследованию происшествий (JAIC) относительно причин быстрого затопления судна.
Постепенно к группе присоединились представители родственников потерпевших и другие заинтересованные лица.
На протяжении многих лет, вместо того, чтобы культивировать различные теории заговора, Эстонская группа последовательно стремилась выявить, сформулировать и запросить в правительстве Швеции и соответствующих органах ответы на вопросы о затоплении.
Вот примеры некоторых вопросов, которые до сих пор остаются без ответа, согласно E-gruppen (обратите внимание, что это дело касается регулярного гражданского пассажирского парома, курсировавшего в мирное время между Швецией и Эстонией):
- Почему правовое государство воздержалось от технически возможного подъёма корабля (на глубине всего 80-90 метров), эвакуации тел погибших граждан или спуска к судну, чтобы объективно, открыто и беспристрастно определить причину стремительного затопления?
- Почему вместо открытого, независимого и беспристрастного международного расследования происшествий была назначена тщательно отобранная комиссия с заинтересованными участниками?
- Почему всё вокруг парома «Эстония окружено такой высокой степенью секретности, которую контролируют SÄPO (Служба государственной безопасности Швеции), MUST (военная Служба разведки и обеспечения безопасности), KSI (Управление военной разведки и шпионажа) и Министерство иностранных дел?
- Почему некоторые документальные видео с погружений к «Эстонии» «просто исчезли» (по данным Морской администрации Швеции)?
- Почему неизвестная третья сторона получила доступ к автомобильной палубе (в поисках чего?) - через несколько недель после затопления?
- Почему расследование председателя Апелляционного суда Юхана Хиршфельдта заявило, что «нет оснований предполагать, что Вооруженные силы Швеции перевозили оборонное оборудование на борт теплохода «Эстония»», при том, что в отчёте об обстоятельства трагедии упоминается о транспортировке оборонного оборудования.
- Почему засекречивается информация о гражданских пассажирских паромах, совершающих регулярные перевозки в мирное время?
- Почему шведское правительство не решается на возобновление расследования гибели «Эстонии», на которое как Эстония, так и Финляндия уже дали положительный ответ сразу после того, как на правом борту судна была обнаружена «новая» пробоина?
- Зачем заливать затонувший корабль бетоном?
- Почему необычный в мировой практике Закон о запрете нарушения покоя парома «Эстония»/запрете дайвинга, в самом тексте документа не запрещает дайвинг к судну, как таковой?
- Почему при расследовании множества оставшихся без ответа вопросов, связанных с потоплением «Эстонии», у вас создаётся впечатление, что кому-то есть что скрывать?