В настоящее время Генеральной прокуратурой Швеции рассматривается вопрос о возможности возобновления следствия по катастрофе парома «Эстония». Это стало возможным после появления в документальном фильме посвящённом катастрофе новой информации о ранее неизвестных повреждениях в корпусе судна.
В прокуратуру с требованием возобновления расследования обратился один из выживших в катастрофе Андерс Эриксон.
Теперь в прокуратуре решают, следует ли возобновить следствие в связи с катастрофой парома.
Сразу после затопления «Эстонии» 28 сентября 1994 года, когда погибли 852 человека, прокурор Тумас Линдстранд начал предварительное расследование и через четыре года пришёл к выводу, что оно должно быть закрыто. Таким образом, юридическая проверка ответственности за аварию не проводилась.
Ответственность за пассажирское судно «Эстония» лежит только на судовладельце, так как капитан погиб в катастрофе. Владельцами парома были судоходная компания Estline и шведская компания Nordström and Thulin.
«Прежде всего я начну с просмотра документального фильма. И в ближайшие несколько недель я надеюсь прийти к решению о необходимости возобновления следствия. Это ужасное событие, которое произошло много лет назад, но у нас есть процедуры, которым мы должны следовать», - заявил Гуннар Меркель, начальник управления надзора Генеральной прокуратуры Швеции.