Китай пригрозил наказать шведскую корпорацию Ericsson, если Huawei будет подвергаться дискриминации в Швеции. Генеральный директор Ericsson Бёрье Экхольм начал оказывать давление на правительство Швеции. «Я действительно стараюсь делать всё, что в моих силах, Бёрье», - отвечала ему министр торговли Анна Халльберг.
20 октября прошлого года шведское Почтовое и телекоммуникационное агентство (PTS) объявило, что оборудование китайских телекоммуникационных гигантов Huawei и ZTE не может быть использовано для построения будущей шведской сети 5G.
За этим решением стояли полиция безопасности и вооруженные силы королевства, которые указали на то, что шпионская деятельность Китая против Швеции усиливается, что Huawei и ZTE имеют тесные связи с китайским государством и, таким образом, представляют опасность для национальной безопасности Швеции.
Ericsson занимает до 10% гигантского рынка 5G Китая и очень зависит от своих китайских поставщиков. 31 октября, через одиннадцать дней после решения PTS, посол Китая в Швеции публично пригрозил, что это решение «несомненно, окажет негативное влияние на деятельность Ericsson в Китае».
В тот же день генеральный директор Ericsson Бёрье Экхольм начал длинную смс-переписку с министром торговли Швеции Анной Халльберг, которая теперь попала в руки шведских журналистов.
Бёрье Экхольм требует, чтобы правительство вмешалось и изменило решение PTS, вопреки рекомендациям полиции безопасности. Он угрожает, что компания Ericsson, в которой работает 13 000 сотрудников и головной офис находится в Швеции, вынуждена будет уйти из в страны, если решение не будет изменено.
Тут-же посол США в Швеции Кен Ховери вмешался в ситуацию и заявил, что, если у страны-близкого партнёра будет небезопасная сеть, то это может поставить под угрозу поступление секретной информации из США.
«Внутри ЕС мы не можем жить с шантажом ни США, ни Китая. Мы должны стоять на собственных ногах. А у нас в Швеции есть то, чего нет у США, - у нас есть Ericsson. Ни одна страна не должна принимать решения по Швеции или ЕС», - заявила министр торговли Анна Халльберг
«Похоже, Ericsson интерпретирует Huawei как продолжение китайского государства и надеется, что добрая воля компании по отношению к Huawei в Швеции может привести к тому, что китайское государство проявит добрую волю по отношению к Ericsson в Китае. Шведский рынок настолько мал, что не имеет экономического значения ни для Huawei, ни для Ericsson. Но поскольку это внутренний рынок Ericsson, то он имеет очень большое символическое значение. Поэтому Ericsson хочет доказать китайскому государству, что компания делает всё возможное, чтобы повлиять на шведских политиков. Huawei, вероятно, ожидает, что шведское решение по Huawei может повлиять на решения других стран в отношении 5G», - заявил Йеркер Хеллстрём, возглавляющий шведский Центр китайских исследований.