Валюта
1 EUR = 11.62 SEK
1 USD = 11.00 SEK
1 SEK = 9.15 RUB

Читайте нас в 

Как Швеция приняла советского перебежчика и что из этого вышлоМногие беженцы, чтобы подтвердить статус беженца в Швеции, жалуются, что на родине их угнетали. Но иногда это обыкновенные жулики, которые ими остаются и на новой родине. Это подтверждает история советского перебежчика Романа Свистунова, которого из советского колхоза выгнали за тунеядство, а теперь и в Швеции посадили за отмывание денег.

Советский летчик Роман Свистунов привлёк внимание мировых СМИ, когда в 1987 году угнал самолёт Латвийского авиаотряда и отправился на нём через Балтийское море в направлении шведского Готланда. Горючего в баке было не так много, и ему даже пришлось планировать, прежде удалось посадить самолёт на воду всего в нескольких десятках метрах от суши. Последний короткий участок пути к лучшей жизни Роман Свистунов преодолел вплавь. И уже на земле, на территории Швеции, он подал прошение о предоставлении убежища.

Из-за политической обстановки выдавать Романа СССР никто не собирался. Более того, шведы даже не вернули угнанный самолёт (Ан-2Р борт СССР-70501 в настоящее время выставлен в музее обороны Готланда). Самого Свистунова осудили в Швеции за вождение самолета без разрешения. Ему дали 2 года условно. А через некоторое время Роману выдали и вид на жительство. С ним Свистунову легко удалось найти работу пекаря в пиццерии города Висбю. Но честная трудовая жизнь пришлась Роману Свистунову не по вкусу.

Теперь этого человека зовут Роман Голдин, и на этой неделе он был приговорён шведским судом к двум годам лишения свободы за 346 случаев отмывания денег в особо крупных размерах.

Голдин связан с целой сетью строительных компаний, которые используют нелегальную рабочую силу, и фиктивных компаний, которые за вознаграждение берут на себя расходы (фактуры, счета и т.д.) других фирм, чтобы помочь тем избавиться от уплаты налогов.

Договоренность с компаниями, выписывающими счета, работает примерно так: компания A хочет избежать уплаты налогов, поэтому она получает счёт от компании B за фиктивную работу или услуги. Компания B получает деньги наличными, но тут же возвращает их А, за исключением процентов. Это уже нелегальные деньги, но А их может использовать, для, например, выплаты заработной платы нелегальным рабочим. Компания B, конечно, должна платить налог с «доходов», но вместо этого она становится банкротом, и нет ни бухгалтерского учета, ни ответственного лица, которого возможно было бы привлечь к ответственности.

Роман Голдин также воспользовался тем, что доверить свои личные данные в Швеции очень просто. Например, человек из Латвии может переехать в Швецию, получить вид на жительство, открыть банковские счета и затем снова покинуть страну. В Швеции кто-то вроде Голдина, теперь имеет банковский счёт этого человека и банковскую идентификационную карту (BankID).

Таким образом, хотя Голдин официально имел лишь скромный доход безработного. Но миллионы текли на эти другие счета, которыми Роман управлял. Деньги он частично снимал наличными, частично использовал для личных покупок и оплаты своих счетов.

Голдин получил ещё больше денег, когда за вознаграждение помог нескольким другим лицам зарегистрироваться в Государственная служба занятости Швеции и там получать пособие по безработице. 

Голдин ранее был признан виновным в пособничестве и подстрекательстве к тяжкому налоговому правонарушению и использованию поддельных документов. Тогда он с помощью поддельного латвийского паспорта пытался получить шведское удостоверение личности с личными данными, принадлежащими другому человеку, но с его собственным фото. Несмотря на то, что это было обнаружено, Голдин смог продолжать использовать банковские счета и BankID с ложным именем в течение нескольких лет.