Швед Хокан Васен заказал по интернету электрический домкрат. Но когда товар прибыл, он был удивлён, увидев, что ему прислали миниатюрный вариант в пластике. И пострадал не только он один. Сейчас полиция Швеции расследует около 60 дел против против подобного рода мошенников. Это умная афера. «Вы платите небольшие деньги, и никто не хочет устраивать разбирательства из-за потерянных 350 крон», - говорит Хокан Васен.
С середины декабря прошлого года Шведское агентство по защите прав потребителей получило более 90 сообщений от людей, которые попались на новый вид мошенничества. Клиенты заказали товар в интернет-магазине, а затем получили его, но в миниатюрном варианте.
«Мы видели примеры, когда люди покупали бензопилу, а получали секатор. Или кто-то заказал беговую дорожку, а вместо этого получил скакалку», - говорит Ханс Лундин, пресс-секретарь Шведского агентства по защите прав потребителей.
Хокан Васен (на фото) из Линчёпинга заказал на сайте электрический домкрат. Как и все остальные пострадавшие, он нашёл интернет-магазин через рекламу в социальных сетях. Через месяц товар прибыл - в небольшом конверте. Когда он открыл его, то к своему удивлению обнаружил миниатюрный домкрат.
«Он был сделан из пластика и весил 32 грамма. Я немного рассердился, но не знал, смеяться или плакать. Они умны, потому что их нельзя обвинить в мошенничестве, а лишь открыть спор о ненадлежащем товаре», - жалуется Хокан Васен.
Шведское агентство по защите прав потребителей получило в общей сложности 98 жалоб на случаи вводящего в заблуждение маркетинга. Но, по словам Ханса Лундина, эти дела сложно расследовать. Сайт закрыт, контактная информация отсутствует.
«Обычно у вас есть возможность обратиться с жалобой к продавцу. Но когда нет контактов для связи, а их веб-сайт не работает, то вам, скорее всего, придётся забыть о потерянных деньгах», - говорит Ханс Лундин.