Шведские учёные нашли в Сибири новый вид мамонтовШведским учёным, после четырёх лет кропотливых исследований, удалось извлечь из привезённого из Сибири зуба древнего мамонта ДНК возрастом более миллиона лет. Оказалось, что этот зуб принадлежал новому виду мамонтов - его назвали Крестовским мамонтом.

В 2017 году группа учёных из Стокгольмского университета просверлили стоматологическое отверстие в зубе мамонта возрастом 1.2 миллиона лет, обнаруженного в сибирской вечной мерзлоте, чтобы выделить ДНК. По прошествии такого длительного времени в ткани ископаемого животного осталось очень мало ДНК. В течении четырёх лет мощные компьютеры собирали миллиарды разрозненных частей, чтобы выделить целую ДНК, которая была в геноме доисторического мамонта.

В конце концов, исследователи смогли установить, что они обнаружили новую разновидность мамонта. Его назвали Крестовским мамонтом. Ранее было известно только то, что в Сибири обитала лишь одна разновидность - Степной мамонт.

Опуликованные в журнале Nature результаты исследования также показали, что североамериканский Колумбийский мамонт представляет собой гибридный вид с генетическим материалом, как от недавно открытого Крестовского мамонта, так и от ранее известного Шерстистого мамонта.

Выделенная шведскими учёными из зуба Крестовского мамонта ДНК на сегодня является самой старой ДНК в мире.