Правительство Швеции пообещало, что пенсионеры с нового года будут получать больше денег. Для 95-летней Гуннел громкие заявления шведских чиновников привело к надбавке в 39 крон в месяц. Всей пенсии не хватает даже на оплату дома, в котором она живёт. «Я считаю это постыдным для нашего государства», - говорит её сын Бертил.
За свою долгую трудовую жизнь женщина работала кассиром в универмаге Åhléns и магазине Konsum. Была клерком в Профсоюзе швейников. Затем управляла отелем в тогда ещё пустынных горах Салена.
68-летний сын Бертил Берггрен описывает свою мать Гуннел как типичного выходца из народа.
Она выросла в то время, когда в Швеции ещё ценились трудолюбие и усердие. Но она всегда верила в обещания социалистического правительства Швеции, что пенсия обязательно обеспечит безопасность. Общество всегда будет рядом с больными и измученными.
«Она очень много работала. Я был одним из первых, кто пошёл в первый детский сад в Стокгольме, потому что она была одинокой и должна была работать», - рассказывает сын несчастной старушки.
После 45 лет трудового стажа Гуннел теперь живёт в доме престарелых с пенсией, которой не хватает даже на самое необходимое.
«Мать имеет гарантированную пенсию, пенсию вдовы и дополнительную пенсию. В общей сложности это чуть более 8 000 шведских крон в месяц. Стоимость дома престарелых около 12 тысяч, так что пенсия даже не покрывает её. Это так несправедливо», - жалуется сын, который вынужден заниматься финансами матери, так как 95-летняя Гуннел страдает болезнью Альцгеймера.
В сентябре 2019 года он услышал, как министр финансов Швеции Магдалена Андерссон объявила, что социал-демократы выполнят предвыборное обещание о большем количестве денег для пенсионеров. Этому все были рады.
Но первые выплаты обновлённой пенсии в этом году разочаровали. Прибыль Гуннел увеличилась на 39 крон. А налог с пенсии увеличили на 15 крон, несмотря на обещание правительства снизить налоги.
«Не все прекрасные обещания соответствуют действительности», - говорит Бертил Берггрен.
И сейчас, после того, как с начала года шведские пенсионеры стали получать увеличенные пенсии, многие из них очень разочарованы.
Ещё одна, кто получил скромную надбавку к пенсии - 79-летняя жительница Хальмстада Ева Ларссон.
С конца года она начала получать дополнительные 24 кроны в месяц (на эти деньги в Швеции можно купить два пакета молока или залить в машину полтора литра бензина). Тогда её муж Ингвар решил отправить письмо в Министерство социальных дел с вопросом: «Как могут наши высокопоставленные политики утверждать, что в кошельках пенсионеров будет больше денег?»
Через некоторое время пришёл ответ, в котором описывалось сотрудничество парламентских партий в борьбе за повышение пенсий.
«Я сильно разозлился, когда увидел, как мало досталось моей жене после красивых слов властей», - сетует Ингвар.
Министр социальных дел Швеции Ардалан Шекараби заявил в ответ на критику о низких пенсиях: «Мы должны быть честными и сказать, что у нас недофинансированная система, которая даёт очень низкие пенсии многим группам населения».