Рекламный муниципальный проект Открытый Мальмё призван показать терпимость, инклюзивность и мультикультурное разнообразие города. 40 портретов жителей Мальмё разного происхождения должны украсить автобусные остановки и стены зданий города. Но некоторые из приглашённых моделей отказались рекламировать то, чего нет.
Бюджет проекта, финансируемого муниципалитетом третьего по величине города Швеции, составляет 600 000 шведских крон. В рамках его должны быть сделаны портретные фотографии 40 жителей Мальмё разных национальностей, сопровождающиеся цитатами. Портреты будут размещены на автобусных остановках и фасадах домов, чтобы мультикультурный проект затронул всех жителей города.
Цель проекта - показать образцы для подражания, которые нашли своё место в инклюзивном городе.
«Мы хотим показать, что горожане стремятся к созданию открытого и инклюзивного города. Мы надеемся, что ещё больше людей разных национальностей захотят принять в нём участие, и что это будет способствовать развитию города для всех на равных условиях», - говорит Карин Карлссон, менеджер проекта Öppna Malmö.
Но у муниципалитета неожиданно появились проблемы.
Например, ни один цыган не захотел принять участие в проекте, несмотря на то, что Мальмё является крупнейшим цыганским городом Северной Европы.
Так, 20-летняя цыганка, считает, что проект создаёт ложную картину того, что Мальмё - это только инклюзивный город, что, по её мнению, не соответствует действительности.
«Конечно, в Мальмё есть что-то очень хорошее. Есть много культур и разных национальностей. Но есть еще и что-то очень мрачное - это расизм по отношению к определенным национальностям, который остается незамеченным. Это станет ещё более незаметным, если вы облепите городской фасад картинками о том, насколько Мальмё открытый город».
Мужчина-еврей в возрасте 60 лет предпочёл отказаться от того, чтобы его портрет видели в городе. «Я не хочу, чтобы люди громили автобусные остановки из-за моего портрета», - объяснил он.
Но Карин Карлссон не отчаивается и считает, что главная цель - вдохновлять.
«Никто не говорит, что проблем нет или что мы пытаемся их скрыть. Мы стараемся выявить хорошее, чтобы иметь возможность говорить о плохом. Это способ понять, в чём заключаются наши проблемы», - говорит она.