Шведский дядя из Йёнчёпинга удочерил свою русскую племянницу в 2019 году. В прошлом году он отправил девочку обратно в Россию. Власти муниципалитета теперь пытаются вернуть ребёнка обратно в Швецию, но шансы, что российская судебная система согласится на это, невелика. Причина в том, что девочка может оказаться в шведской гомосексуальной семье.
В 2013 году Россия прекратила усыновление в Швецию, так как шведские власти не могут гарантировать, что российские дети не попадут к гомосексуальным родителям. С тех пор ни одно шведское агентство по усыновлению не имеет права вывозить усыновлённых детей из России.
С другой стороны, существует индивидуальное усыновление. Это когда, например, граждане Швеции с российскими семейными узами хотят усыновить ребёнка своих российских родственников. В таких случаях российские суды требуют документальное подтверждение от шведских социальных служб о том, что ребёнок после усыновления не рискует попасть к родителям-гомосексуалистам.
В начале марта власти Йёнчёпинга обратился в Шведскую инспекцию здравоохранения и ухода (Ivo) за разъяснением о том, как муниципалитет должен действовать после того, как родители вернули своего приёмного ребёнка в страну происхождения.
«Это касается дошкольника, который прожил в Швеции около 1.5 лет со своими приёмными родителями. Родители пожалели о удочерении девочки и уже вернули её обратно в Россию. Власти муниципалитета связались с Министерством иностранных дел Швеции с призывом немедленно просить Россию отправить ребёнка обратно в Швецию», - сообщил секретарь муниципалитета по социальным вопросам Томми Форшман.
В Министерстве иностранных дел Швеции заявили, что они не могут комментировать данную ситуацию, но пытаются вести посредническую роль в этом вопросе.
«В российском суде полагают, что если эта девочка вернётся в Швецию, то о ней позаботятся социальные службы, и тогда нет никаких гарантий о её судьбе в долгосрочной перспективе. Они хотят иметь сертификат, что ребёнок никогда не попадёт к гомосексуальным родителям», - заявил Адам Битéн, следователь Шведского агентства по семейному праву и родительской поддержке.