Через три недели шведское исследовательское судно и эстонский ледокол начнут трёхмерное сканирование затонувшего парома «Эстония». В первую очередь должно быть изучена поверхность дна вокруг корабля, а также недавно обнаруженные повреждения судна.
Шведский совет по расследованию несчастных случаев (SHK) и его эстонский аналог приступили к предварительному исследованию возможности начало возобновления полномасштабного расследования причин катастрофы парома «Эстония». Предыдущее расследование 1997 года неоднократно подвергалось критике.
От Швеции к месту катастрофы отправится принадлежащее лаборатории Askö Стокгольмского университета судно Electra, а из Эстонии - ледокол Eva 310. С этих двух судов с 8 по 18 июля различными типами современного измерительного оборудования будет исследоваться место катастрофы и само затонувшее судно.
Предварительно расследование будет вестись по нескольким направлениям:
● Будет исследован мягкий грунт вокруг корабля, чтобы выяснить, не могли ли недавно обнаруженные отверстия, быть вызваны валунами на дне, когда корпус судна лёг на морское дно. Специальное оборудование может измерить, есть ли в песке и даже под корпусом валуны.
● Судно должно быть просканировано с помощью современного оборудования, чтобы получить чёткое трёхмерное компьютерное изображение с разрешением до одного сантиметра, особенно в тех местах, где есть внешние повреждения корпуса.
● Оторвавшийся носовой визор будет повторно осмотрен, чтобы убедиться, что он не пробил отверстие в корпусе.
● Продолжатся интервью с выжившими пассажирами, которых не опрашивали ранее. Комиссия по расследованию несчастных случаев недавно уже опросила около 20 выживших после катастрофы, и еще десять человек будут опрошены.
Основное внимание в исследованиях будет уделено техническим исследованиям дна, которые будут проведены с помощью различного гидроакустического оборудования. Осмотр судна будет происходить с помощью автономных подводных аппаратов - водолазы спускаться не будут.
Весной следующего года ожидается продолжение более подробных исследований корпуса парома «Эстония».
(На фото: на изображении, основанном на данных измерений, показано, как «Эстония» (коричневая) лежит на подножии подводного склона. Носовая часть (справа) погрузилась в более рыхлый песок, а корма находится на участке с более твердым песком)